Я заставлю вас читать: как написать продающий заголовок

Вам необходимо что-то продать: свою услугу, товар или даже бренд. И вот вы написали продающий текст. Ну, или попросили кого-нибудь это сделать. Но, увы и ах, ваши труды никоим образом не сказались на результате — статья непопулярна. Пустой, бесполезный набор символов. Так в чем же дело? Вы бездарный писака? Ну, или тот, кому вы поручили сие дело, бесталанный щелкопер? Возможно, но скорее всего, проблема кроется в неудачном заголовке.

Сколько тысяч знаков в день пропускает через себя среднестатистический пользователь интернета? Сколько сотен различных предложений в неделю поступает в уставший от обилия информации мозг? Именно заголовок является тем крючком, который способен зацепить ныне искушенного читателя и заставить прочесть написанный вами текст. Он должен очаровывать, шокировать, впечатлять! Сама статья может быть и не столь хороша, но вот к ее названию стоит подходить с особым трепетом.

Вы, безусловно, в курсе — для того, чтобы что-либо продать, нужно:

  • привлечь внимание;
  • возбудить интерес;
  • вызвать желание;
  • и, в конце концов, побудить к действию.

И к чему этот список? Элементарно, Ватсон! Именно в заголовке кроется первый шаг успешной продажи. Вы должны привлечь внимание.

Как это придумать хороший заголовок? Рассмотрим самые эффективные приемы создания интересных заголовков.

Во-первых, ваш заголовок должен выступать в роли некой новости.

Во-вторых, ваш заголовок должен пророчить покупателю небывалую выгоду.

И в-третьих, заголовок должен делать обе вещи ОДНОВРЕМЕННО.

Например, заголовок статьи для женского сайта:

Ученые изобрели новый метод похудания! Идеальная фигура за 12 дней!

Разберем по составу.

«Ученые» — те, люди, в чьих утверждениях не стоит даже сомневаться. Ведь для того, чтобы придумать очередной «новый метод», они добросовестно учились, усердно трудились, не спали ночами, коптили свои пробирки. Это не Людка из третьего подъезда, не друг подруги друга, не ребята со двора, а безусловный авторитет для подавляющего большинства.

«Изобрели» — это практически синоним к столь притягательному слову «новинка». Как знать, может этот «новый метод» станет настоящим прорывом в мире науки?

«Новый метод» — ну ничего себе! Этим заголовком вы привлекаете весьма широкую аудиторию, состоящую из женщин, которые всегда не прочь немножечко схуднуть. Они перепробовали десятки способов. Но этот совершенно новый!

«За 12 дней» — конкретика (особенно когда она в цифрах) всегда делает заголовок живым, вызывающим доверие. Опять же, для тех, кто желает похудеть, быстрый результат очень важен. Такой человек задумается: «ага, я прочитаю этот текст и всего лишь за каких-то 12 дней смогу влезть в то волшебное красное платье». И он откроет вашу статью, не сомневайтесь.

НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. МЫ ЗНАЕМ И ДРУГИЕ СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ЦЕПЛЯЮЩИХ ЗАГОЛОВКОВ.

1. Секрет.

Так, кстати, называется книга, описывающая процессы материализации мыслей. И, конечно же, она на протяжении нескольких лет является бестселлером.

Тайны, интриги, расследования — все это будоражит сознание большинства людей. Так уж мы устроены. Особенно, если данная тайна позволит нам получить некий ряд преимуществ.

Этот метод использовал Стив Джобс

Секреты Клеопатры

2. Страх.

Мощнейшей силы мотивация. Запугивая заголовком своей статьи вы как бы говорите: «читай, да повнимательней, а иначе с тобой произойдет нечто ужасное». Наше подсознание старается защищать нас от всех угрожающих нам факторов. И если в вашей статье есть хоть что-то, что поможет обезвредить какую-либо угрозу, человек наверняка прочтет ее.

Всего пару шагов отделяет Вас от верной гибели

Эти продукты могут убить вашу кошку

3. Креатив: оригинальные заголовки.

Большинство заголовков являются весьма привычными, иными словами «приевшимися». И если вы хотите (а вы хотите) выделиться из прочих текстов, то включите свою фантазию и мыслите креативно. Используйте аллитерацию («Мастер и Маргарита»), противоречия и нестандартные выражения, а возможно и крепкое словцо.

Статья для идиота

Ах эти чертовы тараканы!

На самом деле в сутках 30 часов

4. Больное место.

Это, пожалуй, один из самых сильных методов. Конечно — ведь вы бьете по самому больному, давите на больную мозоль, сыпете соль на рану, задеваете за живое и т.д. Такой заголовок актуален, он вызывает сильные эмоции и… заставляет человека прочитать ваш текст.

Может хватит уже страдать от одиночества?

И сколько ты будешь терпеть выходки своего босса?

5. Вопрос.

Читая подобный заголовок, человек тут же пытается подсознательно ответить на поставленный вопрос. Таким образом вы вступаете в диалог с вашей аудиторией. Возможно, читатель всю последнюю неделю, а может и месяц задавался таким же вопросом. И для того, чтобы получить желанный ответ, ему необходимо прочитать ваш текст. Все логично.

А вы хорошо выглядите с утра?

Вам нравится ваша работа?

Почему вы не умеете экономить деньги?

6. Личный опыт.

Замечали, что прежде, чем купить какую-то технику, куда-то поехать или посмотреть какой-то фильм, люди ищут отзывы. Им важен весь существующий плюрализм мнений. Иногда отзывы нужны для того, чтобы подтвердить собственное мнение, но так или иначе статья, написанная исходя из какого-либо опыта, вызовет больше доверия. Конечно, как говорила моя бабуля: «Лясы точить – не мешки ворочить». То-то и оно. Какой текст вы выберете: статью-рассуждение о том, как правильно чинить холодильник, или о том, как один человек починил холодильник. Чувствуете разницу?

Как одна фраза смогла вернуть мою жену

Чему я научился в Тайге

Как я перестал тратить деньги впустую

7. Решение проблемы.

Людям (от природы крайне ленивым существам) только и подавай готовые решения их проблем. И они будут просто счастливы, если кто-то найдет ответ на волнующие их вопросы, а им самим ничего делать не придется. Схема проста: вы выявляете актуальную проблему, в тексте описываете ее решение, а в заголовке упоминаете о том, что прочитав данную статью, любой жаждущий может найти решение.

10 способов улучшить свое настроение

Где взять деньги на все капризы вашей жены

ТАКЖЕ ПРИ СОЗДАНИИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗАГОЛОВКОВ НУЖНО УЧЕСТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ:

Ваша аудитория. К кому вы обращаетесь через данный заголовок? Если вы напишите нечто вроде «10 советов для начинающих фотографов», то такая статья вряд ли заинтересует прогрессивных деятелей. Но вот как раз таки к новичкам в мире фотографии вы нашли идеальный подход.

Длина вашего заголовка. Либо емкий и краткий, либо состоящий из основного заголовка и подзаголовка, который поможет раскрыть некоторые детали статьи, которую предстоит изучить вашему читателю.

К примеру «Рога и копыта» — отличный заголовок для статьи про то, как правильно выбирать мясо.

А вот «Как я встретил вашу маму: 30 эффективных способов познакомиться с женщиной в торговом центре» – как нельзя лучше раскрывает детали статьи и к тому же вызывает у читателя улыбку.

SEO. Это очень хорошо для заголовка, когда в него входят популярные поисковые запросы. Таким образом вы обращаете не только внимание читателя, но и поисковика, который с радостью подвинет вашу статью (а следовательно и сайт) на строчку-другую повыше на странице выдачи.

Резюмирую: думая над заголовком, не забывайте о диалоге с человеком. Анализируйте, а заинтересовал бы вас такой заголовок? Стали бы вы читать статью с таким названием? Отвечая самому себе на данные вопросы, сможете написать по-настоящему цепляющий заголовок.

Удачи!