Как собрать семантическое ядро для контекстной рекламы

Как собрать семантическое ядро для контекстной рекламы? В чем разница между ядром для поиска и Рекламной сети Яндекса?

Прежде чем приступить к примерному описанию алгоритма сбора семантического ядра (СЯ), определим, что это такое. Если кратко, СЯ – это набор ключевых фраз, достаточно полно характеризующих тематику Вашего сайта и Вашу деятельность. Именно с его сбора начинается подготовка любой рекламной кампании.

Здесь также стоит отметить, что в помощь специалистам по рекламе для составления СЯ придуманы различные платные и бесплатные программы, самой известной из которых является Key Collector.

Я коснусь куда более привычного для меня сервиса Yandex.Wordstat (https://wordstat.yandex.ru/) и плагина Yandex Wordstat Helper (https://arcticlab.ru/yandex-wordstat-helper/), позволяющего ускорить работу по сбору СЯ.

Итак, как собрать семантическое ядро для Вашей рекламной кампании?

Прежде всего, берем в руки голову и, тщательно ознакомившись с сайтом и предложенной тематикой, прикидываем, какие именно запросы могут привести пользователя к Вам на страницу. Как правило, это несколько десятков словосочетаний. Не забываем про синонимы и учитываем, что многие пользователи допускают ошибки, например, «трубопровод» пишут в два слова! Здесь на помощь приходит Яндекс, который дает довольно полезные советы по подбору ключевых фраз (http://direct.yandex.ru/help/?id=990414).

Следующий этап — задаем эти фразы в Yandex.Wordstat и выбираем из представившегося списка те запросы, которые Вам подойдут. Стоит сказать, что, работая в Yandex.Wordstat, можно заметить еще несколько запросов, которые Вы на начальном этапе упустили и которые окажутся ключевыми, и добавить минус-слова, которые порой могут существенно укоротить список (например, -скачать, -видео). А плагин Yandex Wordstat Helper поможет Вам не волноваться о том, что Вы добавили дубли.

Дальше, благодаря все тому же Яндексу, имеет смысл составить медиаплан. Он позволит отсеять низкочастотные или высокочастотные (в зависимости от пожеланий клиента) запросы и определить бюджет кампании.

Ну а напоследок позволю дать несколько советов.

Если вы собираетесь размещать рекламу на поиске, не стоит забывать про:

  • всплески активности в дни получения зарплаты;
  • активность в зависимости от погоды;
  • сезонный спрос. Например, санки покупают больше всего в ноябре;
  • операторы, используемые в Яндексе, которые могут быть очень полезны.

Например, оператор +: аренда квартиры через посредника и аренда квартиры без посредника – принципиально разные запросы, а Яндекс, как известно, предлоги не признает. Здесь на помощь и приходит оператор +.

Если же вы хотите размещаться на РСЯ, нужно запомнить несколько правил:

  • поскольку на РСЯ поискового запроса как такового не присутствует, нет смысла брать низкочастотные запросы;
  • стоит использовать минимум минус-слов и быть к ним как можно более внимательным, иначе Вы убьете весь трафик;
  • и, напоследок, нежелательно использование кавычек, а с восклицательным знаком нужно быть аккуратнее.

Например, вместо «горящие путевки в италию» лучше взять путевки в италию, а !книга !джунглей, если речь о фильме, заменить на фильм !книга !джунглей, то есть добавить уточняющее слово фильм.

Удачного дня!