Что такое таргетинговая реклама?

Динамически развивающаяся коммерческая деятельность во всемирной сети обязана проявлению интереса самих пользователей. Для этого был проделан нелегкий путь, на котором были детально проанализированы потребности потенциальных клиентов, их желания, предпочтения и многое другое. Понятие таргетинг (от англ. target — цель) подразумевает действие рекламного механизма, который выделяет определенную часть аудитории и демонстрирует товар (услугу) именно ей.

Понятие таргетинговой рекламы

С каждым годом баннерная реклама теряет свою актуальность по причине отсутствия должного эффекта от ее действия. В Интернете все больше пользователей игнорируют рекламные объявления, которые их не интересуют. Таким образом, на смену баннерной рекламы пришел альтернативный и более прогрессивный вариант — таргетинговаяреклама. По основному замыслу ее разработчиков она должна заинтересовать конкретного пользователя всемирной сети.

Таргетинговая реклама — это информация, которая демонстрируется определенному сегменту пользователей, на которых нацелены продажи компании. Основным ее преимуществом является возможность адресовать объявление населению конкретного государства в определенный период времени. Таргетинговая реклама непременно находит потенциальных потребителей, основываясь на следующих признаках:

  • пол и возраст;
  • профессия и род занятий;
  • образ жизни;
  • интересы и хобби;
  • жизненные ориентиры;
  • другие характерные черты.

Следовательно, в такой рекламе не будет лишнего, она будет интересна всем и непременно найдет своего потребителя.

Основные виды таргетинга

На сегодняшний день таргетинг является фундаментом и ключевым механизмом распространения рекламы в сети. Способов проведения рекламной компании множество, но для эффективного продвижения товара чаще всего используют комбинацию из нескольких видов таргетингового способа донесения информации до ведома пользователей.

Различают следующие разновидности таргетинга:

  • контекстный;
  • прямой;
  • поведенческий;
  • социально-демографический;
  • мобильный.

Контекстный таргетинг (наиболее распространен) заключается в отборе целевой аудитории на основе их запросов. В этом случае пользователь сам составляет запрос из ключевых слов, проявляя интерес к рекламируемому товару (услуге). В соответствии с результатами поисковой системы, будут показываться тематически соответствующие сайты. Прямой таргетинг полностью нацелен на сам текст объявления. При упоминании в нем названия компании, бренда или спецпредложения значительно сокращается количество кликов и время на поиск необходимой информации.

Поведенческий таргетинг анализирует и непосредственно использует данные о поведении потенциального потребителя, а именно просмотренные страницы, введенные поисковые запросы, реакция на демонстрацию рекламы и т.д. По ее результатам система автоматически определяет текущие интересы человека и показывает ему объявления соответствующей тематики, независимо от содержания текущей страницы. Социально-демографический таргетингопределяет пол, возраст и прочие характеристики пользователей. Мобильный прием позволяет с помощью коротких объявлений в мобильных телефонах доносить необходимую информацию на WAP-страницах.

Таргетинговая реклама и социальные сети

Уникальную возможность для эффективного развития таргетинговой рекламы предоставляют разнообразные социальные сети. На сегодняшний день без них тяжело представить жизнь современного человека, они имеют вес, как в общественной, так и деловой жизни. С их помощью можно определиться с целевой аудиторией, ведь на страницах уже размещены контактные данные. Таким образом, с помощью фильтрации или анализа профилей аккаунтов можно значительно сузить круг потенциальных потребителей.

Социальные сети позволяет всем пользователям общаться, создавая свои группы. В них можно выкладывать актуальную информацию об определенном товаре (услуге), его основных характеристиках и преимуществах, проводимых акциях и мероприятиях. Также участники группы могут делиться друг с другом впечатлениями об эксплуатации того или иного продукта.

Реклама будет загружаться на страницу пользователя с учетом всех ключевых характеристик, ее в свою очередь будут видеть друзья с похожими интересами и возрастной группой. С помощью социальных сетей можно получать подробную статистическую информацию о деятельности рекламной кампании, а на основании ее результатов производить корректировку. К примеру, можно изменить дизайн или сам текст объявления. Распространение таргетинговой рекламы в социальных сетях позволяет значительно сэкономить средства.