Социальные сигналы и SEO

В настоящее время все более заметную роль в поисковом продвижении начинают играть социальные сети, причем значение их постоянно возрастает.

Такое отношение поисковых систем к социальным сетям понятно. Сайты, часто упоминаемые в социальных сетях, располагаются ими при равенстве остальных показателей выше, нежели сайты, не имеющие ссылок с социальных сетей. Сайты, рекомендуемые друзьями, вызывают у людей больше доверия, нежели сайты, рекомендуемые поисковой системой. Многие пользователи делятся друг другом различными ссылками на популярные сайты, поэтому Google, по всей видимости, не оставляет данный факт без внимания, оценивая благонадежность сайта.

Социальные сигналы могут оказывать 2 типа влияния по результатам ранжирования: прямое и косвенное.

Прямые:

  1. Число пользователей, которым ваш бренд в Facebook нравится.
  2. Число фолловеров в Twitter.
  3. Число репостов в Facebook.
  4. Число твитов, где содержатся ссылки, ведущие на ваш сайт, либо упоминается ваш бренд.
  5. Число участников Google+, имеющих вас в своих кругах.

Косвенные:

  1. Увеличение числа положительных отзывов.
  2. Увеличение числа внешних ссылок, улучшение цитируемости при помощи большей видимости бренда.
  3. Уменьшение показателя отказов, большее количество возвращающихся посетителей и увеличение проведенного пользователями на сайте времени.

Перспективы социальных сигналов относительно SEO

Через пару лет компании, которые занимают конкурентные ниши и не имеют четкой социальной стратегии, значительно отстанут от тех компаний, у которых такая стратегия имеется. Социальные сигналы в отношении важности их для алгоритма ранжирования постепенно занимают место ссылок.
Причины, повлиявшие на сложившуюся ситуацию:

  • Сайту, который порекомендовали им друзья, люди доверяют больше, чем тому, который они отыскали в поисковике. У сайтов, характеризующихся широким присутствием в различных социальных сетях, выше шансы быть рекомендованными, поскольку ссылкой на такие сайты поделиться с друзьями проще. Подобные ссылки также анализируются поисковиками и расцениваются ими в качестве рекомендацию, благодаря чему рейтинг сайта повышается.
  • У сайтов, активно взаимодействующих с пользователями социальных сетей, увеличенные показатели конверсии, а также доверия пользователей. Это приводит к увеличению продаж, числа рекомендаций и уровня узнаваемости компании, благодаря чему появляются положительные отзывы, а также внешние ссылки.