Начинающий сеошник или копирайтер всегда сталкивается с одной и той же проблемой: ему не хватает знаний, которые надо где-то взять.
Что делает новичок? Начинает читать все, что под руку попадается. Так как опыт у него отсутствует напрочь, он принимает за истину в последней инстанции и губкой впитывает любую найденную информацию. В чем тут подвох? В том, что статьи пишут все, кому не лень: часто это авторы, работающие на биржах за копейки, или такие же начинающие специалисты, передирающие тексты с других ресурсов. Часы-сутки-недели самообучения…профит? Да о чем вы. В основном вред. От искажения информации, которая ложится в голову новичка как фундамент.
Выход? Он есть: на старте получить хороший список ресурсов, блогов, книг, которые действительно содержат много ценной информации. Это существенно сэкономит время и высвободит пространство для более полезной работы.
Сеошники и копирайтеры, которые работают у нас, уже прошли долгий и тернистый путь становления специалистами. В рамках студии мы сделали мини-опрос: что читают/смотрят они, чтобы развиваться в своей сфере?
На основе этого опроса мы составили подборку таких действительно хороших сайтов. Надеемся, они будут полезны многим новичкам.
Почему этим источникам можно доверять?
Потому что в предложенном списке:
- Порталы, на которых делятся опытом ведущие специалисты из разных сфер IT.
- Компании с широко известным именем.
- Блоги и книги, чьи авторы уже многого добились в сфере SEO или копирайтинга: занимают руководящие должности в крупных компаниях, успешно продвигают региональные и московские сайты, пишут коммерческие тексты за немалые деньги.
Итак, в помощь молодому сеошнику
http://htmlacademy — сайт, дающий возможность быстро выучить основы html, выполняя задания с повышением степени сложности.
Личные блоги известных специалистов по продвижению сайтов:
- http://devaka.ru/
- http://optimizatorsha.ru/
- http://zenpr.ru/
- http://web-optimizator.com/
- http://sosnovskij.ru/
- http://alaev.info/
- http://shakin.ru/
- http://terehoff.com/
- http://ktonanovenkogo.ru/
- http://apanshin.ru/blog
- http://prometriki.ru/
- http://isif-life.ru/
- http://seom.info/
Блоги SEO-компаний:
- http://blog.seolib.ru/
- http://siteclinic.ru/blog/
- http://seoprofy.ua/blog
SEO в видео-формате:
Новостные порталы:
Многим удобнее подписываться на соц. сети компаний: не упускайте такую возможность.
Книги:
- SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения Ingate.
- Джерри Ледфорд, Мэри Тайлер: «Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтов»: помогает разобраться в системе Google Analytics, которая позволяет собрать всю необходимую статистику по продвигаемому сайту.
В помощь юному копирайтеру
Блоги
http://shard-copywriting.ru/ Даниил Шардаков, известный копирайтер, основатель собственного агентства копирайтинга «Shardex». Четко и ясно раскладывает по полочкам работу с текстом.
http://mastertext.ru/ Дмитрий Кот. Еще один очень известный автор продающих текстов, по совместительству очень харизматичный человек, который умеет продавать не только текстом, но и своими выступлениями (на конференции Russian Content Marketing 2014 двое из наших сотрудников были готовы лететь на его мастер-класс сразу после выступления).
http://www.kaplunoff.ru/ Денис Каплунов. Еще один признанный копирайтер, автор нескольких полезных книг (они будут ниже в отдельном списке).
Если вам понравятся статьи, вы всегда можете подписаться на e-mail рассылки со свежими публикациями.
На закуску буржуйский источник: http://contentmarketinginstitute.com/ — сайт для тех, кто знает английский. Компания-лидер в области контент-маркетинга на западе.
Книги:
- Огилви. «Огилви о рекламе» — копирайтер всех времен и народов, основатель крупнейшего рекламного агентства «Ogilvy & Mather».
- Гарри Бенсивенга. «Пули Бенсивенги» (Bensivenga’s bullets): почтовая рассылка.
- Джон Карлтон. «Продающее письмо» (The Ultimate Sales Letter).
- Денис Каплунов. «Контент, маркетинг, рок-н-ролл».
- Денис Каплунов. «Эффективное коммерческое предложение».
- Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают».
И для тех, и для других
Блоги
http://www.cmsmagazine.ru/ — крупный портал Рунета, где собраны статьи по маркетингу, копирайтингу, SEO, программированию и т.д.
http://www.webeffector.ru/wiki/ — SEO-энциклопедия. Безусловно полезна для сеошников и очень рекомендована для любого копирайтера, работающего с SEO-текстами: ему важно знать основные SEO-термины и разбираться в том, для чего он это делает. Только тогда текст на выходе не придется перечитывать SEO-специалисту.
Книга
Игорь Ашманов. «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах». Уже не новый, но очень понятный учебник для сеошников, который у нас в студии обязателен к прочтению и копирайтерам. Все разжевано до консистенции детской пюрешки. Некоторые данные уже устарели, и тем не менее книга сохраняет свою актуальность и рассеивает хаос в головах начинающих специалистов по продвижению.
Конечно, список не претендует на звание лучшего списка всех времен и народов. Тем не менее, эти авторы действительно помогают нашим сотрудникам развиваться в профессии.
А что читаете вы? Порекомендуйте нам свои любимые источники.