Перед компаниями часто стоит выбор – обратиться за продвижением в агентство или взять себе в штат сотрудника, который будет заниматься продвижением сайта комплексно.
У каждого из этих вариантов, естественно, есть плюсы и минусы, о которых мы что-то знаем, что-то слышали, а о чем-то можем и не догадываться, и сейчас мы попробуем их разобрать.
Что такое сеошник в штат?
Плюсы
- Человек, который будет заниматься ТОЛЬКО Вашим проектом, вкладывать в него все свои силы, мысли и достижения. Он днями и ночами будет думать только о нем, мечтая принести прибыль своей компании, и выйти на более высокий уровень собственной заработной платы, если, конечно, Ваш сотрудник имеет достаточные амбиции.
- Он всегда под боком, сможет проконсультировать Вас и объяснить Вам ситуацию в любой удобный и желаемый для Вас момент. Сделает для Вас миллион бюрократичных отчетов, будет вести группу «ВКонтакте» и, возможно, постарается донести до Вас смысл своих действий, алгоритмов поисковиков и прочую полезную информацию.
- Вы выбираете его сами и самостоятельно оцениваете его компетентность на основании его портфолио и результатов предыдущих работ. Какие уж тут комментарии. При любом выборе Вы опираетесь на предыдущий опыт, будь-то сотрудник, подрядчик или военный союзник.
- Вы можете экспериментировать и совместно продумывать новые и новые концепции продвижения Вашего сайта в интернете. Ставить перед ним задачи аналитика или даже маркетолога.
- Он может оказаться просто хорошим человеком и коллегой в Вашей жизни и жизни Вашей компании. Готовить классные печеньки и пирожные на Рождество. Ну и вообще – он же человек, а не «контрагент», и это просто приятно.
Минусы
- SEO-специалист практически не может развиваться в рамках одного проекта. SEO – это огромный комплекс знаний и деятельности, который ежедневно меняет свои направления. Вы рискуете «похоронить» своего специалиста в узкой сфере, в то время как в других сферах деятельности он мог бы почерпнуть новинки, необходимые именно Вам. Особенно это актуально для организаций с большой развернутой иерархией, где 70% рабочего времени занимает составление отчетов.
- Один человек физически не сможет выполнять все те функции, которые выполняло бы агентство. Если, конечно, он не гений, который по воле случая оказался на HeadHunter. Но, как правило, такого не бывает, и эти специалисты все равно прибегают к помощи привлеченных копирайтеров, программистов, специалистов по контекстной рекламе и т.д. Вы, конечно, можете нанять себе в штат всех этих прекрасных людей, но тут вопрос рентабельности становится своим не самым симпатичным ребром.
- Вы не можете нанять человека на тех условиях, на которых Вы работаете с агентством, т.е. ни в одном из документов по найму Вы не можете прописать результат его работы, сроки и стоимость. Тот факт, что Вы нанимаете мягкого, приятного в общении и симпатичного человека, превращается в минус.
- Ну и, наконец, вопрос стоимости. По-настоящему хороший специалист отлично знает себе цену. И цена эта может Вас не обрадовать, учитывая тот момент, что она не исключает предыдущие три пункта.
Поговорим об агентстве
Плюсы
- В SEO-агентстве работает не один сеошник, и для продвижения Вашего бизнеса будет подобран тот специалист, который имеет определенную предрасположенность к Вашей отрасли.
- В агентстве над Вашим проектом будет трудиться не один человек (SEO-инженер) . А все те же люди, о которых мы говорили ранее – копирайтеры, редакторы, программисты, специалисты по контексту, веб-мастера, а также аккаунт-менеджер (Ваш покорный слуга), который станет для Вашего проекта и мамой, и папой, и воспитателем.
- В агентстве УЖЕ, без Ваших усилий, выстроены качественные коммуникации всех вышеупомянутых людей и отделов. Что, безусловно, ускорит достижение желаемого результата.
- Вы все так же, как и с человеком в штате, можете совместно с агентством придумывать и реализовывать свои идеи. Получать консультации, ответы на Ваши вопросы, отчеты о проделанной работе и даже плакать в трубку о том, что «все не так и все не то, когда Ваша девушка больна».
- Специалисты агентства – это люди, которые всегда развиваются и самосовершенствуются, посещают конференции и устраивают регулярные мозговые штурмы. Это помогает находить правильные решения и нужные пути развития Вашего проекта.
- Вы получаете гарантии. Четкие, прописанные в договоре гарантии того, когда Вы увидите результат и за какие деньги.
- Ну и последний пункт – это пресловутая цена. Оплата продвижения агентству несомненно обойдется Вам дешевле, чем зарплата одного квалифицированного специалиста.
Минусы
- Ах, как мне хотелось бы сказать, что их нет. Но увы. Первый, и конечно, самый большой минус – это отсутствие прозрачности в работе. Продвижение – это не билборд, который висит у Вас с 1-го по 31-ое декабря, это череда действий, которую сложно собрать в кучу, сложно объяснить и еще более сложно понять. Существует масса методик, вариантов продвижения – и не все из них можно расписать в отчете, более того – уникальные методики Вам никто и не станет расписывать, так как это коммерческая тайна. Но здесь, откровенно говоря, разница между человеком в штате и агентством только в том, что Вы можете подойти к компьютеру Вашего сотрудника и убедиться в том, что он на что-то там жмакает.
- Второй пункт в некоторой степени вытекает из первого, но он не менее важен. Это доверие. Естественно, заплатив деньги, Вы боитесь, что Вас обманут, Вами не будут заниматься, либо будут делать это не в той мере, в которой необходимо. Это, конечно, вопрос коммуникаций, и здесь целая отдельная тема о том, КАК нужно выбирать агентство. Но не об этом сейчас.
Эту статью писал человек, который работает в агентстве. Потому каждый имеет право усомниться в объективности взгляда. Тем не менее, я старалась максимально объективно оценивать ситуацию, и надеюсь, что логичность моих рассуждений поможет Вам сделать правильный выбор.
Подводя итог всему сказанному, подчеркну: выбор всегда остается за Вами. Безусловно, есть аспекты, которые сугубо индивидуальны для каждой организации. Существуют специфические отрасли и много субъективных факторов. Но самыми главными ВСЕГДА остаются рентабельность и эффективность Ваших действий. Ваш бизнес – это Ваше чадо, которое непременно должно попасть в хорошие руки, чего я Вам и желаю!