При продвижении клиентских сайтов с оплатой за клики всегда возникают вопросы: весь ли трафик конвертируется? Если не весь, то почему? Что делать с трафиком, который не конвертируется?
Чтобы это понять, нужно сначала определить основные группы слов, затем разделить ключевые слова по этим группам, ну и, конечно, решить, что делать с полученным результатом.
Идеальный вариант — иметь статистику по нескольким каналам, например, трафик из органического поиска и платный трафик по аналогичным 10 — 20 000 ключевым фразам и их конверсии.
В то же время, когда в конце месяца в статистике мы видим 300-500 различных ключевых фраз, посчитать можно и вручную, потратив пару недель, однако когда различных ключевых фраз более 50 000, то без автоматизации не обойтись.
Данные для анализа:
Для анализа был взят сайт коммерческой тематики.
- Для анализа был взят сайт коммерческой тематики.
- Посещений в сутки — более 1000.
- Период анализа — более года.
- Количество ключевых слов по органике порядка 47 000.
- Количество ключевых слов по рекламе порядка 25 000.
Определяем следующие переменные:
- Отказ — посещение длительностью менее 10 сек.
- Целевое посещение — посещение длительностью более 10 сек.
- Заказ — настроенное событие Google Analytics, характеризующее конверсию на сайте;
- Источники трафика — Р — рекламный трафик О — органика.
Задача: по двум каналам (рекламный и органический трафик) понять:
- по каким словам ВСЕГДА отказной трафик;
- по каким словам ВСЕГДА целевой трафик;
- какие слова — пересекаемые;
- по каким словам ВСЕГДА делаются заказы (то есть, если человек зашел на сайт по этому слову, он обязательно делал заказ);
- по каким словам НИКОГДА не было заказов (слова, по которым заказа не было ни разу).
В итоге необходимо написать выводы: какую работу следует провести с каждой группой слов.
Чем пользовались:
- Google Analytics.
- Макросы в Excel.
- Собственный плагин — http://predvoditelev.ru/overlist/
В результате анализа было получено определенное множество ключевых слов, которое будет характеризовать некоторые паттерны поведения людей, что позволит получить конверсию и нивелировать свои действия по тем словам, которые приносят минимальную конверсию. Но надо понимать, что некоторая погрешность всегда есть, и определяется индивидуально для каждой тематики.
В результате анализа мы получаем множество ключевых слов:
- Множество ОТКАЗ = {полностью отказной трафик — слова по которым всегда отказ из Рекламы и Органики } = берем пересечение отказных слов из рекламы и отказных слов из органики — 906 ключевых слов;
- Множество ЦЕЛЕВОЕ = {полностью целевой трафик — слова по которым всегда целевые посещения из Рекламы и Органики} = берем пересечение целевых слов из рекламы и из органики — 2000 ключевых слов;
- Множество ЦЕЛЕВОЕ-ЗАКАЗ= {трафик — слова по которым всегда есть заказов из Рекламы и Органики } = пересечение слов по которым всегда есть заявка из органики и рекламы — 67 ключевых слов;
- Множество СПОРНОЕ-РЕКЛАМА = {отказные слова в рекламе, но целевые-заказ в органике} — 83 ключевых слов;
- Множество СПОРНОЕ-ОРГАНИКА = {целевые-заказ слова в рекламе, но отказные в органике} — 157 ключевых слов;
- Множество ЦЕЛЕВОЕ-РЕКЛАМА = {только целевые слова в рекламе } — 8000 ключевых слов;
- Множество ЦЕЛЕВОЕ-ОРГАНИКА = { только целевые слова в органике } — 30 000 ключевых слов;
Полученные множества были проанализированы, эффективность некоторых ключевых слов вызвала явное недоумение, а также появились вопросы, которые позволят свести погрешность к минимальному значению:
- Все ли слова, которые ОТКАЗ, будут работать так же плохо?
- Все ли слова, которые ОТКАЗ-ЗАКАЗ, не будут приносить заказы?
- Все ли слова ЦЕЛЕВЫЕ останутся также целевыми со временем?
Слова этих множеств были сгруппированы, и для получения быстрых данных об эффективности была запущена контекстная реклама по этим ключевым словам с постоянным тестированием посадочных страниц. Эксперимент пока продолжается, о конечных результатах напишем далее.