Содержание:
- Что такое брендовый трафик
- Особенности и преимущества такого трафика
- Положительные отличия брендового трафика
- Для кого брендовый трафик не так важен
- Как узнать процент брендового трафика
- Почему анализировать брендовый трафик полезно
- Источники брендовых запросов
- Как эффективно увеличить брендовый трафик
- Какие ошибки возникают при создании запоминающегося бренда
- Как защитить сайт от потери трафика
- Заключение
Брендовый трафик значительно лучше конвертируется, так как в самом запросе уже содержится название компании. Кроме того, повышается показатель прямых переходов, так как зачастую пользователи переходят на сайт из закладок или вводят адрес сайта в соответствующую строку. Такие поисковые сигналы воспринимаются системами весьма положительно, так как демонстрируют прямой интерес к вашему сайту. В результате вы получаете различные «плюшки» от поисковиков при ранжировании. Насколько в действительности важен брендовый трафик? Можно ли его нарастить? Обо всем расскажем в этой статье.
Что такое брендовый трафик
Фактически брендовый трафик представляет собой определенную долю пользователей, перешедших на ваш ресурс по ключевикам, в которых содержалось название бренда. Классический пример такого запроса — «купить/заказать товар/услугу на/в + название бренда». Аудитория, которая использует такие запросы, уже знакома с вами. Следовательно, ее проще склонить к совершению целевых действий.
В последнее время развитию таких запросов стали уделять значительно меньше внимания. Достаточно внушительные бюджеты расходуются на рекламные кампании определенных позиций или категорий услуг. Между тем, при правильном подходе к аудитории, ориентированной на взаимодействие с вашим брендом, вы получите около 40-50% трафика именно по брендированным запросам. Это не только повысит уровень конверсии, но и положительно скажется на ранжировании, так как поисковики увидят, что вашим брендом интересуются.
Особенности и преимущества такого трафика
- Высокий CTR запросов: аудитория уже лояльна к вашему бренду, поэтому процент кликабельности повышается;
- Поисковые алгоритмы воспринимают этот трафик в качестве положительного сигнала;
- Повышается узнаваемость бренда;
- При запуске контекстной рекламы вы получаете низкие ставки, так как конкуренция по таким запросам практически отсутствует, а качество и релевантность таких запросов, напротив, выше;
- Возможны показы по запросам с ошибками или опечатками.
Положительные отличия брендового трафика
Чем чаще пользователи переходят по брендовым ключам, тем позитивнее это воспринимают поисковые системы. Алгоритмы воспринимают это так, что пользователи заинтересованы вашими товарами или услугами, что положительно скажется на ранжировании.
Было проведено несколько исследований, в результате которых выяснилось, что выход в топ напрямую зависит от брендового трафика.
Для кого брендовый трафик не так важен
Преимущества брендового трафика вовсе не означают, что каждый тут же должен бросаться наращивать этот показатель. Есть несколько ситуаций, в которых брендовые запросы не помогают:
- Малоизвестный бизнес или сильная зависимость от географического расположения. Так, маленькая городская кофейня, существующая в единственном экземпляре, больше заинтересована в локальном продвижении, чтобы избежать большого числа нецелевых посещений;
- Компания принимает участие в госконтрактах или тендерах. В данном случае сайт выступает в роли визитки, а смысл в брендовом трафике отсутствует;
- Магазин предоставляет возможность приобрести широкий ассортимент товаров по невысокой стоимости. В этом случае посетителя название бренда интересует редко: имеет смысл направить средства на улучшение юзабилити сайта, оформить удобную корзину, проработать раздел доставки и оплаты;
- Для молодого сайта важнее органический трафик. В данном случае запуск брендовых запросов снимет часть трафика у аудитории.
Как узнать процент брендового трафика
Анализ брендового трафика поможет вам провести оптимизацию рекламной кампании, осуществить контроль результативности, оценить источники трафика, а также выявить боли вашей целевой аудитории. Яндекс.Метрика дает возможность отслеживать и анализировать брендовые запросы.
Для того, чтобы посмотреть брендовый трафик в Метрике, необходимо войти в «Отчеты», затем перейти в «Источники» и выбрать фразы, в которых упоминается бренд. Для более полной информации необходимо выбрать также фразы на английском языке и включить фразы с опечатками.
Метрика на брендовые запросы есть и в Гугл: отчет по этому показателю предоставляется во вкладке «Эффективность».
Почему анализировать брендовый трафик полезно
- SEO становится значительно эффективнее. Сравнивая количество коммерческих и информационных запросов, необходимо учитывать долю брендовых переходов, чтобы управлять трафиком;
- Кроме того, анализ прекрасно помогает отслеживать медийную активность, которая включает в себя как баннерную рекламу, так и крауд-маркетинг, а также SMM;
- Если вы запустили рекламную кампанию офлайн, анализ брендового трафика также позволит определить уровень ее эффективности;
- Помимо прочего, анализ позволит определить реальные проблемы вашей ЦА: для этого необходимо изучить множество метрик, включая возраст, пол, интересы пользователей и так далее.
Источники брендовых запросов
Есть несколько основных источников, где легко можно обнаружить популярные брендовые запросы:
- Яндекс.Вордстат — бесплатный сервис, который позволяет спарсить нужные ключи;
- Можно также использовать планировщик ключевых слов от Гугл;
- Связанные запросы: располагаются внизу страницы под поисковой выдачей от Яндекс или Гугл;
- Специализированная платформа PromoPult;
- Яндекс.Метрика и Гугл Аналитикс.
Как эффективно увеличить брендовый трафик
Можно нарастить уровень такого трафика, но использовать накрутки не рекомендуется, так как в этом случае вы можете попасть под серьезные санкции со стороны поисковых систем. Какие есть законные способы:
- Социальные сети. Для того, чтобы заинтересовать вашу целевую аудиторию, необходимо постоянно публиковать оригинальный и уникальный контент, а также периодически проводить конкурсы. Увеличить долю брендового трафика можно очень простым способом: не давать ссылку на сайт. В этом случае заинтересованные пользователи сами будут вводить название вашего бренда в поисках сайта. Другой способ — таргетированная реклама. В этом случае расширение охвата происходит более эффективно;
- Крауд-маркетинг представляет собой продвижение через сайты-отзовики, а также тематические форумы. Подтолкнуть аудиторию к обсуждениям можно, открыв соответствующую тему или вопрос. Иногда маркетологи создают искусственную аудиторию, которая и занимается обсуждением тех или иных вопросов, провоцируя интерес со стороны реальной аудитории;
- Офлайн-маркетинг подразумевает продвижение посредством проведения различных офлайн мероприятий: рекламных кампаний, семинаров, фестивалей;
- Контент-маркетинг подразумевает постинг на собственных площадках, а также совместное создание контента с привлечением популярных блогеров. Тип контента при этом может быть различным;
- Хорошо помогают и статьи на внешних ресурсах с активным трафиком. Достаточно вычислить, какие сайты посещает ваша ЦА и разместить статьи там;
- Агрегаторы и каталоги также позволяют улучшить брендовый трафик. Например, вы можете рекламироваться на Авито или других аналогичных сайтах;
- Карты и справочники: здесь вы можете не только размещать рекламу, но и создать собственную страничку, повысив интерес к вашему бренду и дав возможность оставлять отзывы.
Какие ошибки возникают при создании запоминающегося бренда
Есть несколько распространенных ошибок, которые мешают запомнить название бренда, что, в свою очередь, влияет и на брендированный трафик.
- Длинное, сложное, не уникальное название. Лучше использовать короткое и звучное, а также оригинальное, оно легко запомнится;
- На старте многие предприниматели думают, что заниматься брендингом нецелесообразно, лучше вложиться в нечто другое. Это не так: о брендинге необходимо задуматься с самого начала, потому как впоследствии нагнать упущенное будет очень сложно, и вы потратите намного больше денег;
- Многие доверяют продвижение специалистам, которые не имеют в этом никакого опыта. Например, не нанимают SMM-специалиста, а дают задачу вести группу секретарю или продавцу. В результате допускается множество ошибок, исправление которых обойдется дороже;
- Отсутствие анализа ведет к прямому сливу бюджета;
- Отсутствие системности в построении бренда.
Как защитить сайт от потери трафика
Существуют очень неприятные ситуации в процессе проведения рекламных кампаний, ориентированных на брендированные запросы. Конкуренты могут украсть название вашего бренда, чтобы увести ваш трафик. Что делать в таком случае?
Способ только один: зарегистрировать товарный знак в Роспатенте. В этом случае подражатель может быть привлечен к ответственности. Штраф за недобросовестную конкуренцию составляет около 500 тысяч рублей, а вот за использование чужого товарного знака уже придется выложить около 5 миллионов. Согласитесь: действенная защита от подражателей.
Заключение
Брендовый трафик нельзя назвать более ценным, чем коммерческий или органический. В то же время, такие пользователи лучше конвертируются. Специалист должен внимательно отслеживать показатели, чтобы грамотно спланировать продвижение.
Брендовый трафик хорошо сказывается не только на сайтах крупных компаний и коммерческих проектов, но и на информационных ресурсах. Если вы полностью отказываетесь от рекламы по бренду, этой возможностью пользуются ваши конкуренты. Комбинируя способы прокачки, о которых мы говорили выше, вы сможете удерживать ваш сайт в топе выдачи, а также получить более лояльную и заинтересованную аудиторию.