+7 (800) 500-57-25
Воронеж +7 (473) 261-94-98
Саратов 8 (800) 500-57-25
Представительства:
Липецк +7 (4742) 522-304
Курск +7 (4712) 770-465
Белгород +7 (4722) 402-160
Заказать услугу!
закрыть
Получить совет специалиста
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Ваш адрес электронной почты
По какому вопросу желаете получить совет?
Продвижение Контекст Разработка SMM, SERM, EMAIL
Главная / Дневник / Контент /

Скандалы, интриги, расследования: кто и почему не любит копирайтеров?

«Мои друзья считают меня шаманом, потому что сами не могут и трех предложений связать на бумаге, не допустив кучи ошибок», — говорит мой главный редактор.

Да, мои тоже, и поэтому, когда я сталкиваюсь с мнением, что копирайтеров никто не любит, становится и обидно, и непонятно: кто? Мои заказчики меня любят: работы, заданий и похвал у меня немерено, а прямо негативных отзывов о моей работе (как виде деятельности) я не слышала. Разве что  раз. Ну, может быть, два.

Впервые — на конференции Russian Content Marketing 2014, когда спикер Кокос Group назвал копирайтеров маленькими беззащитными зверьками и призвал их не обижать. Тогда меня задело такое снисходительное отношение, но не показалось тенденцией.

Второй раз — буквально сегодня. Сеошники «Арктической» поехали на конференцию AllintopConf в Москве и прислали фотографию

и подпись: «Ну если вкратце, все копирайтеры никчёмны: наймите парня, уволенного с Ленты.ру».

На этот раз стало обидно, и я решила разобраться, кто, почему и за что не любит копирайтеров.

Версия №1: писать тексты очень просто

Я думаю, большинству заказчиков, сеошников и других людей кажется, что это очень просто — написать текст. Почему? Потому что когда ты читаешь хороший текст, нет ощущения, что над ним кто-то сидел всю ночь или две, ломал голову над идеями и оборотами или шерстил интернет в поисках интересного примера.

Хороший текст читается легко, потому что он логичный, понятный и написан хорошим языком. Закономерный вопрос: если писать тексты так легко (как кажется), то что особенного в профессии копирайтера?

Версия №2: писать тексты — не очень важная работа

Что, если негативное отношение к копирайтерам исходит преимущественно от людей нашей сферы — тех же сеошников и веб-мастеров? Мол, у них-то серьезная работа — они алгоритмы Яндекса исследуют и сайты чинят, а у нас так — писульки.

Интернет копирайтинг в представлении многих людей ничем не отличается от любой формы спама: ежедневно на разных интернет-ресурсах и в социальных сетях публикуются миллионы тысяч знаков контента разного качества. Встречаются и полезные статьи, написанные хорошим языком и без ошибок, но их мало. 99% — это тексты из разряда «лишь бы было» с элементарными грамматическими ошибками типа «тся» и « ться». 

Чтобы писать тексты, сегодня даже талант не нужен: для этого уже придумали компьютерные программы, которые могут взять кусок контента и превратить его в несколько новых статей, причем достаточно уникальных, чтобы избежать бана Яндекса или Гугла. Ну  за что, спрашивается, любить копирайтеров, если их работу «может» сделать даже машина?


Версия №3: Яндекс хавает. Зачем стараться?

А что, если негативное отношение к копирайтерам основано на суждении о низком профессиональном уровне большинства, частью которого ни один копирайтер себя, разумеется, не считает?

Иногда мне кажется, что потребительское отношение к текстам убивает не только их креативность, но и желание копирайтеров развиваться. Результат — тысяча и один текст, написанные для разных компаний, но в целом одинаковые и по смыслу, и по структуре, и даже по использованным словам. У опытного разумного читателя такой контент сразу попадает под булшит-фильтр:

Добро пожаловать на сайт компании ХХ! Наша команда единомышленников занимается продажей ХХ уже много лет, а индивидуальный подход к каждому клиенту позволил нам завоевать доверие крупнейших компаний на рынке.

Нашу компанию отличает высокий профессионализм, честность и высокое качество продукции и услуг: в кратчайшие сроки мы выполним даже сложнейшие работы качественно и под ключ. За последнее время наша компания ХХ существенно расширила географию продаж и завоевала почетные места на многих российских и международных конкурсах.

Подставляем название любой компании вместо ХХ, вписываем пару ключей, и перед Вами причесанный, неинтересный и совершенно бесполезный текст, от которого наверняка будет подташнивать и Яндекс, и заказчика.

 

Однажды на зарубежном ресурсе о контент-маркетинге Content Marketing Institute я прочитала, что копирайтинг — это искусство складывать слова так, чтобы они продавали. Относится ли это к грамотным, но безликим и бесполезным текстам? Вряд ли. Может ли это сделать машина? Не думаю. Имеет ли это большое значение для SEO? У каждого специалиста по продвижению свой ответ, но если бы он был однозначно отрицательным, у нас, копирайтеров, просто-напросто не было бы работы.

Получается, если мы существуем и до сих пор не умерли от голода, значит это кому-нибудь нужно, как думаете? Как Вы относитесь к копирайтерам? Что скажете о версиях автора? Делитесь своими соображениями в комментариях, я буду ждать. 

Об авторе
Главный редактор
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Будем использовать её для отправки информации
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!
Расскажи коллегам
Свяжитесь с нашим менеджером!   ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
закрыть
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Спамить не будем. Будем использовать её для отправки важной информации.
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!