SEO в разработке сайта: для чего нужно и как применять

Принципы SEO должен понимать не только соответствующий специалист, который будет впоследствии производить оптимизацию и продвижение. Ознакомиться с основами SEO и внедрить их на начальном этапе должен как владелец сайта, так и его создатель. На сегодняшний день понятие SEO включает в себя уже не только создание контента, но и UX, проработку кода и множество других действий, которые позволят сделать ваш ресурс более удобным и понятным для пользователя. А значит — и более привлекательным для поисковых систем.

Применение SEO на этапе разработки позволяет сразу учесть определенные особенности, что позволит минимизировать затраты на внесение правок в будущем. В этой статье расскажем подробно, какие шаги предстоит предпринять еще на этапе создания сайта и зачем они вообще нужны.

Безопасность данных

Сегодня вопрос безопасности является одним из важнейших факторов при ранжировании. При создании сайта необходимо убедиться в том, что вы используете протокол SSL, а при настройке не было допущено ошибок. Обязательно убедитесь в том, что приняты все необходимые меры предосторожности, которые позволят избежать возникновения уязвимостей и, как следствие, утечки пользовательских данных. Особенно это важно для ресурсов, на которых можно совершить оплату.

Важно помнить, что меры предосторожности при этом не должны излишне увеличивать скорость загрузки сайта. Не стоит использовать слишком много плагинов и расширений.

Коды ответа

Применение основ SEO оптимизации в разработке сайта обуславливает обязательную проверку кодов ответа сервера. Необходимо убедиться в том, что страницы ресурса показывают код 200: это означает, что запрос был обработан успешно. Кроме того, необходимо обработать как коды 3хх, так и 4хх. А если редиректы вам не нужны, необходимо обязательно их удалить.

Редиректы

Редиректы имеют особое значение, если вы переносите сайт на другой домен. В этом случае необходимо убедиться в том, что все страницы старого ресурса показывают 301 редирект на новую и более релевантную страницу.

Robots.txt

Именно этот файл обеспечивает индексацию вашего ресурса поисковыми системами. Если индексации не происходит, то и показов в выдаче не будет. Поэтому перед загрузкой файла обязательно необходимо проверить его: он должен разрешать индексацию поисковым системам. При этом дополнительно целесообразно запретить индексацию для тех страниц, где присутствуют комментарии и обсуждения или описания разделов.

Карта сайта

Sitemap.xlml содержит информацию обо всех страницах ресурса, которые должны быть проиндексированы поисковыми роботами. Важно убедиться, что сканирование и индексация настроены для страниц, которые вы считаете приоритетными.

Здесь важно убедиться в том, что все страницы имеют код ответа 200. Также важно убедиться в том, что отсутствуют редиректы, 404 код и другие ошибки.

Человекопонятные URL

Действующие требования поисковых систем достаточно четкие: все ссылки страниц сайта должны быть понятны как роботам, так и пользователям. Каким требованиям должны отвечать ссылки:

  • Лаконичность;
  • Наличие ключевых слов;
  • Соответствие контенту, расположенному на странице;
  • Использование строчных букв без пробелов и дополнительных символов;
  • Приоритетно написание транслитом;
  • Соответствие структуре сайта.

Адаптация для мобильных устройств

Сегодня стационарные устройства уже не обладают безусловным приоритетом, так как большинство пользователей пользуется мобильными устройствами. Следовательно, изменились и требования поисковых систем. Теперь обязательно иметь адаптированную под мобильные платформы версию сайта: это важный фактор для ранжирования вашего ресурса. Проверить, насколько хорошо оптимизирована ваша страница для мобильных устройств, можно при помощи специальных сервисов. Например, в Google есть проверка оптимизации для мобильных платформ, так как эта поисковая система в первую очередь индексирует именно мобильные версии страниц сайта.

Скорость загрузки

То, как быстро ваш сайт загружается, не менее важно, чем его индексация поисковыми системами. Если ресурс грузится медленно, пользователь может сделать выбор в пользу другого сайта. Кроме того, медленные сайты в целом оставляют негативное впечатление, что сказывается на позициях и уровне конверсии.

Что нужно для того, чтобы сайт работал шустро:

  • Использовать чистый код;
  • Разумно подходить к использованию дополнительных расширений и плагинов;
  • Оптимизировать хостинг;
  • Провести сжатие и уменьшение CSS и JavaScript;
  • Внимательно контролировать размер используемых изображений и других файлов.

Любые файлы и элементы кода, которые могут повлиять на скорость загрузки — прямые риски для вашего ресурса. Можно дополнительно подстраховать себя, запретив загрузку изображений и документов большого размера, а также обновить плагины. Обратите внимание: скорость загрузки сайта — тот параметр, который должен контролироваться постоянно.

Теги заголовков

По заголовкам поисковая система делает выводы о контенте, который располагается на тех или иных страницах вашего сайта. Они могут быть связаны с CSS, но при этом обязательно соблюдать четкую иерархию. Так, главный заголовок на странице всегда должен иметь тег Н1, а последующие заголовки и подзаголовки могут быть прописаны тегами от Н2 и далее. Тег Н1 на странице должен быть только один.

Управление контентом

Функциональность движка, на котором работает ваш ресурс и при помощи которого загружаются те или иные данные, может повлиять на результат работы даже самого гениального разработчика. Создатели контента должны иметь возможность обновлять его в соответствии с установленным планом. Однако имеет смысл позаботиться о том, чтобы никто посторонний не мог внести дополнительных изменений, которые могли бы повлиять на скорость загрузки и другие важные параметры.

Послесловие

Разработка, ведение и SEO продвижение сайтов идут рука об руку. Специалисты, ответственные за каждый элемент, должны тесно взаимодействовать между собой. Для успешного продвижения важно применять как внутреннюю, так и техническую оптимизацию сайта.

Если разработчик понимает и применяет основы SEO, это значительно улучшает эффективность продвижения, а также снижает необходимость введения последующих правок и обновлений.