Перелинковка: для чего она нужна и как оформить ее наиболее эффективно

Внутренняя перелинковка страниц — прекрасный способ улучшить такие показатели как глубина просмотра сайта, а также время, проведенное на ресурсе. Кроме того, этот фактор дополнительно влияет и на юзабилити, так как внутренние ссылки подсказывают пользователю, что он мог бы рассмотреть дополнительные материалы по его запросу. В этой статье расскажем, для чего нужна перелинковка и как сделать ее правильно.

Что такое внутренняя перелинковка и для чего используется

Для начала давайте разберемся, что это вообще такое: внутренняя перелинковка страниц сайта. Фактически это всего лишь наличие на любой странице ресурса ссылок на другие страницы того же самого сайта.

Внутренняя перелинковка облегчает навигацию для пользователя, что оказывает положительное влияние на время, которое пользователь на сайте проводит. В дополнение к этому внутренние ссылки оказывают положительное влияние и на индексацию со стороны поисковиков. Все вместе приводит к улучшению и облегчению продвижения.

Самый простой пример внутренней перелинковки — главная страница практически любого сайта, где присутствуют ссылки на разделы «О компании», «Контакты», «Услуги» и так далее.
В коде ссылка выглядит точно так же, как и любая другая, просто ведет на другую страницу того же домена. Гиперссылки могут использоваться в любых местах сайта, а не только в хедере, футере или тексте.

На что влияет внутренняя перелинковка

Давайте объединим все аспекты, на которые этот параметр оказывает влияние:

  • Индексация поисковыми системами. Индексация — процесс постоянный, и наличие внутренней перелинковки значительно его упрощает. Кроме того, благодаря ей могут быть проиндексированы даже незначительные или забытые страницы сайта. Кроме того, перелинковка поможет упростить работу с инструментами Вебмастеров различных поисковых систем;
  • Распределение веса сайта. Правильное распределение веса по внутренним страницам позволит поисковым системам определить как более, так и менее значимые страницы. Например, главная страница в сравнении с любой другой должна иметь больший вес;
  • Добавление веса другим страницам. Ссылаться только на главную страницу не слишком-то мудро, так как ссылки есть не только внутренние, но и внешние. Таким образом можно добиться и переоптимизации. Поэтому крайне важно уделять внимание не только главной, но и другим страницам сайта;
  • Юзабилити. Искать любую необходимую информацию значительно проще, когда на странице присутствует ссылка на страницу с аналогичной информацией.

Вывод: правильная перелинковка страниц оказывает положительное влияние на продвижение. Перелинковка позволяет сразу вывести некоторые страницы в ТОП по низкочастотным запросам, улучшить поведенческие факторы, а также сделать сайт в целом более привлекательным для пользователя.

Какие методы использовать для хорошей перелинковки

Сеть изобилует схемами для перелинковки, однако использовать любую из них нецелесообразно. Дело в том, что внутренняя перелинковка всегда создается на основе семантического ядра. Кроме того, она должна быть удобна для конечного пользователя.

Как сделать перелинковку на сайте правильно? В качестве основной стратегии можно использовать следующие основные варианты:

  • В меню. По аналогии с главной страницей сайта. Грамотно оформленная структура меню позволяет пользователю проще ориентироваться и совершать целевые действия;
  • В хлебных крошках. Здесь смысл такой же, как и в меню: размещение внутренних ссылок улучшает юзабилити, а правильная иерархия дополнительно позволяет распределить вес;
  • Блоки с дополнительной информацией. Блоки с сопутствующей информацией, а также аналогичными товарами позволяют расширить зону интересов пользователя и увеличить конверсию;
  • В ссылках внутри текста: классический вариант, который позволит пользователю получить более подробную информацию.

Рекомендации по оптимизации перелинковки

О чем важно помнить, занимаясь перелинковкой ресурса:

  • Если вы проводите перелинковку не впервые, необходимо убедиться в том, что отсутствуют ссылки на нерабочие страницы сайта. Кроме того, необходимо также проверить сайт на наличие неработающих или некорректных ссылок и исправить их. Это крайне важно не только для посетителей, но и для поисковых систем;
  • Использовать необходимо только понятные для пользователя анкоры, а также ссылки со схожей тематикой. Более понятный текст анкора упростит задачу не только пользователю, но и поисковому роботу;
  • Слишком много ссылок в тексте использовать не рекомендуется. Точного числа ссылок поисковики не называют, однако лучше всего использовать всего несколько ссылок, так как их применение значительно увеличивает вес страницы. Кроме того, большое количество ссылок может быть воспринято как подозрительный сигнал;
  • На одну и ту же страницу не рекомендуется ссылаться несколько раз. Это может отрицательно сказаться на поведенческих факторах;
  • На продвигаемые страницы должно быть больше ссылок, чем идет с них. Вес страниц позволяет поисковикам определять их приоритетность;
  • Наличие Блога позволяет увеличить число страниц для перелинковки;
  • Перелинковку всегда делают основываясь на семантическом ядре;
  • Для ссылок в изображениях необходимо использовать атрибут alt;
  • Уделите должное внимание всем видам ссылок: не только в тексте, но и в других местах ресурса.

Какие существуют инструменты для перелинковки

На сегодняшний день существует огромное количество инструментов, при помощи которых можно отслеживать вес каждой страницы. Какие сервисы наиболее удобны:

  • Screaming Frog;
  • SiteAnalyzer;
  • TopVisor;
  • Ahrefs.

Также можно использовать внутренние инструменты поисковых систем.

Заключение

Правильная внутренняя перелинковка ресурса позволяет улучшить индексацию со стороны поисковых систем, а также значительно улучшить показатели юзабилити. Если вы уже проводили внутреннюю перелинковку, имеет смысл обратить внимание на качество ссылок. Проверьте, рабочие ли они, ссылаются ли они на релевантные страницы, каково их влияние на ресурс. Кроме того, имеет смысл проводить перелинковку с определенной периодичностью, чтобы обеспечивать правильное распределение веса страниц и способствовать лучшей индексации.