В начале марта в Лас-Вегасе прошла конференция по контент-маркетингу Intelligent Content Conference. Хэдлайнерами были Энди Уир (автор романа «Марсианин»), Джо Пулицци (основатель Content Marketing Institute) и Андреа Амес (специалист по вопросам контент-стратегии IBM), а самой обсуждаемой темой — необходимость стратегии для контент-маркетинга.
Все, что вы делаете, должно быть наполнено смыслом. Нельзя превращать работу в рутину: невозможно создать что-то стоящее, не спрашивая себя, зачем и кому это нужно. Поэтому приучитесь думать о контенте, как о стратегии.
Роберт Роуз, главный директор по стратегическим вопросам Content Marketing Institute
1. Сначала стратегия, потом технология. Если вы в совершенстве владеете каналами коммуникации с целевой аудиторией, это здорово, но если не умеете пользоваться ими осознанно и в связке с четкой контент-стратегией, грош цена таким каналам. Решения, которые вы принимаете, должны вписываться в контент-стратегию. Технологии — не панацея.
2. Чтобы контент работал на благо бизнеса, необходима система оценки и четкое понимание, для чего создается каждая его единица.
3. Создание контента без стратегии — пустая трата денег.
4. Чтобы превратить контент-маркетинг в мощный инструмент развития бизнеса, определите четкую цель (результат) его использования и обозначьте путь ее достижения.
5. Собирать данные для оценки эффективности контента мало. Их необходимо использовать, чтобы что-то улучшить.
6. Лайки, расшаривания и просмотры не значат ничего. Важны только метрики, которые имеют практическое значение для бизнеса.
7. Персонализируйте контент только в том случае, если уверены, что аудитория это оценит, а бизнес потянет соответствующие расходы. В противном случае — избавьте себя от головной боли.
8. Прежде чем персонализировать контент, определите причину, цель и реальный план ее достижения.
9. Путь каждого покупателя от знакомства с брендом до покупки товара — индивидуален, но всегда можно выделить общие этапы воронки. Задача контент-маркетолога — понять, где покупатель теряется, и укрепить слабые места с помощью хорошего контента.
10. Чтобы повысить продажи и завоевать доверие клиентов, хорошей контент-стратегии недостаточно. Необходимо, чтобы все бизнес-процессы были организованы качественно.
11. Создавайте модели контента и смотрите, как его разновидности взаимодействуют друг с другом.
12. Лучший способ организации контент-отдела с точки зрения эффективности — по типу продукта.
13. Прежде чем наводить порядок в контент-маркетинге, установите в отделе роли, полномочия и сферы ответственности. Люди должны быть сосредоточены на работе, а не на выяснении, кто что должен делать.
14. В контент-маркетинге каждая мелочь имеет значение, начиная от тщательного подбора слов и заканчивая метатегами и медиаэлементами на странице.
15. Будущее контента напрямую зависит от нашей возможности влиять на развитие бизнеса и в полной мере использовать свои возможности и таланты.
Ссылки на видеопрезентации и полный отчет Content Marketing Institute прилагаются.