Название этого показателя говорит само за себя: backlink — это обратная ссылка, то есть гиперссылка, ведущая с других ресурсов на наш. Или же, если вы разместите на своем сайте ссылку на другой сайт, то она тоже будет называться бэклинком (бэком, обраткой или ответной ссылкой, как удобно), а ваш ресурс и тот, на который ссылаетесь, — сайтом-донором и сайтом-акцептором соответственно. Для измерения показателя отслеживайте ТИЦ (тематический индекс цитирования) в Яндекс, а в Google — PR (page rank).
С понятием разобрались, а теперь ответим на вопрос, для чего же нужны бэклинки:
- Качественные обратные ссылки с популярных тематических ресурсов с большой вероятностью улучшат позиции сайта в поисковой выдаче. При этой системе будут учитываться следующие факторы: общее число ссылок на сайт, авторитет сайта-донора, а также то, насколько схожи тематики донора и акцептора.
- Бэки в соцсетях и на авторитетных тематических сайтах помогают привлечь внимание новых пользователей к вашему ресурсу.
- Размещая обратные ссылки на чужие сайты, вы можете монетизировать свой. Например, с помощью таких ссылочных бирж, как Blogun или GoGetLinks. Но действовать надо с умом, иначе есть риск попасть под фильтры поисковых систем за спам.
Виды обратных ссылок
Разберем классификацию по трем критериям, чтобы узнать, какие бэклинки сайта бывают.
По сроку жизни:
- Вечные — ссылки, которые постоянно находятся на странице.
- Арендованные — ссылки, приобретаемые на определенное время. Как только оно истекает, владельцы доноров их удаляют. Арендованные бэки стоят значительно дешевле вечных.
По анкору:
- Анкорные — ссылки с информативным текстом, по которому легко понять, что вас ждет после нажатия на них. Например, Истории успеха.
- Безанкорные — ссылки без информативного текста, в которых в качестве анкора используется адрес ссылки или же указательное слово («здесь», «далее», «тут»).
По естественности получения:
- Естественные чаще всего бесплатно размещают люди, которые хотят поделиться интересным контентом или подтвердить свои умозаключения.
- SEO-ссылки покупают для продвижения сайта. Поисковики ведут с ними борьбу, но не всегда отличают от естественных.
Чтобы лучше понять, в чем же отличие естественных ссылок от SEO-ссылок, обозначим основные признаки первых:
- схожесть тем сайта-донора и сайта-акцептора;
- на странице присутствуют и другие ссылки;
- естестественный анкор или его отсутствие;
- есть доступ к просмотру ссылки и переходы по ней;
- время появление бэклинка на странице совпадает с ее созданием;
- ссылка органично вписана.
SEO-ссылки же могут то исчезать, то появляться (когда вебмастер вновь оплатит размещение) на странице, не имеют соседей (текст создан специально для их вписания) и чаще всего располагаются в отдельном блоке для покупных ссылок. Их появление обычно сопровождается резким увеличением количества бэклинков за короткий период времени. Но это может произойти и по естественным причинам, к которым относятся любые инфоповоды. Поэтому поисковики с пониманием относятся к «ссылочным взрывам», если им не сопутствуют и другие признаки.
Как найти и проверить бэклинки сайта
Поиск обратных ссылок необходим для того, чтобы оценить сайты при их покупке, проанализировать качество ссылок на свой ресурс, линки и анкоры конкурентов в топе, а также анкоры листа. Посмотреть и проверить бэклинки на сайт можно с помощью сервиса Xtool, введя URL сайта в форму. В результате высветится отчет в виде таблицы, где будут указаны URL донора и акцептора, анкор, позиция и уровень страницы. Также вы сможете узнать информативный текст бэков.
Кроме всего перечисленного, Xtool дает возможность проанализировать обратные ссылки, разделив их на качественные и некачественные. На странице сервиса приведена подробная инструкция этого процесса. Не забывайте и про релевантность контента, так как неуместно вставленную ссылку может забраковать поисковая система. А чтобы не снизить авторитет своего сайта, проверяйте, чтобы обратки не были «битыми».
Проверить наличие и работоспособность бэков также можно с помощью Вебмастера Яндекса или Google. В результате вы получите URL донора и акцептора, информативный текст обратных ссылок, ИКС ресурса, даты обнаружения ссылки на ресурсе и последнего обновления данных о ней. С помощью этих сервисов можно обнаружить появление новых ссылок и неработающие среди них, а также сформировать отчет по удаленным ссылкам.
Яндекс и Google снижают рейтинг ресурса, если на нем размещено много покупных бэклинков: количество SEO-ссылок не должно превышать 40% от общей массы или 500 штук. Проверить это можно с помощью сервиса «Анализ сайта».
Как и где получить обратные ссылки на сайт
Есть несколько способов их получения:
- За небольшую плату на специальных биржах можно найти качественный сайт, где бэклинки на ваш ресурс будут смотреться уместно.
- Предложите информацию со страниц своего сайта тем, кто составляет подборки или пишет новостные заметки в такой же тематике. В этом случае вы получите качественную ссылку, и многие люди смогут познакомиться с вашим ресурсом, если читатели подборок или новостей поделятся ссылкой в сети.
- Создайте профили в соцсетях и поделитесь в них ссылкой на свой сайт.
- Найдите форумы, где разрешено размещать бэклинки.
- Зарегистрируйте свою компанию в различных каталогах и справочниках. Там часто есть возможность указать ссылку на сайт.
Бэклинки — незаменимая часть рекламы и продвижения ресурса. Необходимо следить за качеством собственного контента и репутацией сайтов, на которых мы их оставляем, чтобы они хорошо работали. Способов получения бэклинков достаточно много — выбирайте те, которые удобны именно вам. Рады, если смогли помочь!