Сегодня большинство интернет-ресурсов создаётся с целью получения прибыли (от продажи товаров и услуг до программного обеспечения и информации). Для достижения данной цели нужно, во-первых, привлечь посетителей на сайт и, во-вторых, мотивировать их выполнить предусмотренное целевое действие: зарегистрироваться, перейти по рекламной ссылке, подписаться на рассылку, скачать файл, совершить покупку. Отношение количества «полезных» посетителей сайта к общему числу уникальных посетителей называется конверсией сайта.
Как видим, конверсия посетителей в покупателей является важнейшим показателем эффективности работы любого интернет-проекта.
Вполне естественно, что проблемой повышения конверсии сайта озабочено большинство веб-мастеров и владельцев интернет-ресурсов.
Какими же способами можно достичь желаемого результата? Полный ответ на этот вопрос может уместиться в книге приличной толщины. Мы же остановимся на наиболее доступных и эффективных шагах, которые стоит предпринять в первую очередь.
1. «Продающий» контент
Самым первым шагом в направлении повышения конверсии сайта должно стать наполнение его интересным и информативным контентом. Текст должен быть не только легко читаемым и понятным, но и «продающим», то есть, его общий тон и определённые фразы должны прямо или косвенно побуждать посетителя к действию.
2. Выгодное предложение
Конкуренция в интернет-пространстве сегодня огромна. Вместе с тем, и возможности интернет-продаж практически не ограничены. Поэтому следующим шагом должно стать тщательное изучение предложений конкурентов с последующим анализом и выработка собственного уникального предложения, которое будет более привлекательным, чем на конкурирующих ресурсах. Система скидок, бесплатная доставка, бонусы и подарки, не говоря уже о выгодной цене – всё это окажет прямое влияние на повышение конверсии сайта.
Информация о выгодном предложении должна быть размещена на самом видном месте страницы.
3. Повышаем уровень доверия
На сайтах, которые чётко указывают контактную информацию компании (местонахождение склада или офиса, стационарный или мобильный телефон), заказы делают значительно чаще, чем на тех ресурсах, где указаны лишь электронные контактные данные. Неплохо бы предусмотреть несложную процедуру возврата покупателю средств и другие гарантийные меры.
Наличие отзывов посетителей, воспользовавшихся услугой или купивших товар в разы повышает уровень доверия к ресурсу.
4. Не забываем о FAQ
Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы – ещё один способ заинтересовать посетителя и мотивировать его к покупке.
5. Улучшаем юзабилити
Просиживая часами в сети, потенциальный покупатель может, однако, из-за лишних секунд ожидания загрузки той или иной страницы вообще отказаться от её просмотра. Поэтому все работы, направленные на улучшение юзабилити сайта (удобства пользования) станут ещё одним шагом к ответу на вопрос «как увеличить конверсию сайта». Быстрая загрузка, логичная навигация по сайту, чётко выделенные кнопки заказа, удобная форма для его оформления – всё это поможет процессу конверсии посетителей сайта, превращая их в клиентов.
Перечисленные методы оптимизации являются лишь небольшой частью возможностей для повышения конверсии ресурса. Однако их грамотное и продуманное использование способно заметно увеличить отдачу от проекта, приближая её к ожидаемому результату.