Какие факторы имеют значение для успешной оптимизации веб-ресурса? На что стоит обратить внимание в первую очередь? Исследователи зарубежного портала Searchengineland решили упорядочить факторы успешного SEO и составили их «Периодическую таблицу».
Проанализируйте, насколько хорошо оптимизирован Ваш сайт и посчитайте, сколько очков он наберет! Рядом с каждым элементом» есть цифра — это количество баллов, которое Вы набираете за каждый положительный фактор и теряете за отрицательные. Расшифровка обозначений в таблице представлена ниже. Максимальное количество баллов — 59.
* Все факторы, помеченные красным цветом, негативно сказываются на SEO-продвижении сайтов и должны быть нивелированы в процессе оптимизации.
Текстовое и графическое наполнение сайта:
Cq — качество. Хорошо ли написаны тексты на страницах: без ошибок, опечаток, понятным языком, в хорошем стиле и т.д?
Cr — аналитика. Отвечает ли сайт в целом и каждая страница по отдельности запросу пользователя?
Cw — ключевые слова. Используете ли Вы ключевые слова, по которым люди могут искать Ваш товар или услугу?
Cf — новизна. Достаточно ли часто Вы обновляете контент на страницах сайта?
Cv — разнообразие. Используете ли Вы все подходящие для Вашей ниши типы контента: новости, изображения, видео, инфографику и т.д?
Ca — полезность. Соответствует ли контент на сайте поисковым запросам, по которым на нее попадают посетители?
Vt — поверхностность. Вы уверены, что Ваш контент полностью отвечает на запрос пользователя?
Структура сайта
Ac — индексирование. Могут ли поисковые системы без затруднений добраться до всех страниц сайта?
Ad — дублирование. Не возникает ли дублирования контента?
Am — мобильная версия. Адаптирован ли сайт для мобильных устройств?
As — скорость загрузки. Достаточно ли быстро загружаются все страницы сайта?
Au — человекопонятный УРЛ. Содержат ли адреса страниц ключевые слова?
Ah — HTPPS. Использует ли сайт протокол https, чтобы обеспечить безопасное соединение.
Vc — клоакинг. Используете ли Вы технологию представления страниц на индексирование поисковыми системами с одновременным обслуживанием других страниц по запросам пользователей?
HTML-верстка
Ht — тайтлы. Содержат ли тайтлы ключевые слова?
Hd — дескрипшны. Содержат ли мета-дескрипшны ключевые слова?
Hs — структура страниц. Структурирована ли страница в соответствии с ожиданиями поисковых систем (заголовки, подзаголовки и т.д.)?
Hh — заголовки. Оформлены ли заголовки и подзаголовки на страницах с помощью соответствующих тегов (h1, h2, h3 и т.д.)?
Vs — плотность ключевых слов. Не используете ли Вы слишком много ключевых слов на страницах?
Vh — скрытый контент. Не скрываете ли Вы ключевые слова или части текста с помощью цветов или дизайна страницы (например, белый текст на белом фоне)?
Траст сайта
Ta — авторитетность. Можно ли доверять информации и ссылкам, размещенным на сайте?
Te — вовлеченность. Задерживаются ли посетители на страницах сайта, изучая контент, или быстро уходят?
Th — возраст и история домена. Как давно зарегистрирован домен и какова история сайта?
Ti — индивидуальность. Есть ли у сайта реальное контактное лицо?
Vd — пиратский контент. Замечен ли сайт в размещении пиратского контента?
Va — реклама. Не переполнен ли сайт рекламными баннерами?
Внешние ссылки
Lq — качество. Все ли ссылки на сайт ведут с качественных и авторитетных ресурсов?
Lt — текст. Правильно ли выбран ссылочный текст?
Ln — количество. Сколько ссылок ведут на Ваш сайт?
Vp — платные ссылки. Закупаете ли Вы ссылки?
Vl — спам. Размещаете ли Вы спамные ссылки на Ваш сайт?
Поведенческие факторы
Pc — страна. Жители каких стран посещают Ваш сайт?
Pl — местоположение. Из каких городов или регионов приходит трафик на сайт?
Ph — повторные заходы. Много ли пользователей посещают сайт регулярно?
Ps — сторонники в соцсетях. Много ли посетителей сайта следят за активностью компании в социальных сетях?
Соцсети
Sr — репутация. Рассказывают ли в соцсетях о Вашей компании лидеры мнений в определенной нише?
Ss — активность. Много ли лайков и расшариваний набирает контент, который Вы размещаете в соцсетях?
Самое важное, по мнению исследователей Searchengineland, — системная работа над всеми факторами: ни один из них по отдельности не гарантирует высоких позиций сайта в поисковых системах. Тем не менее, даже если Вы выберите несколько наиболее значительных и начнете работу над ними, Ваши шансы на успех стремительно вырастут.