Schema.org: для чего нужна микроразметка

Содержание:

  1. Что такое структурированная разметка
  2. Зачем нужна такая разметка
  3. Как микроразметка влияет на SEO-показатели
  4. Работает ли разметка на мобильных устройствах
  5. Разметка Schema.org для голосового поиска
  6. Как устроена разметка Schema.org
  7. Пример оформления структурной разметки
  8. Основные виды разметки Schema.org
  9. Разметка контента
  10. Как подключить Schema.org к своему сайту
  11. Ручная разметка
  12. Мастер разметки Google
  13. Плагины для CMS
  14. Как понять, что разметка работает правильно
  15. Заключение

Schema.org — это созданная поисковиками семантическая разметка данных, которая не только позволяет создать привлекательный сниппет, но и значительно улучшает взаимодействие поискового робота с сайтом. Поговорим о том, зачем вообще нужны микроданные, в чем заключается результат их внедрения и как применить микроразметку для своего ресурса.

Что такое структурированная разметка

Структурированная микроразметка имеет множество синонимов. Также ее называют микроразметкой, разметкой структурированных данных или вовсе сокращают до микроданных. Фактически микроразметка представляет собой комплекс необходимых тегов и атрибутов, которые позволяют предоставить поисковым системам нужную информацию о вашем сайте. Благодаря микроразметке поисковые роботы понимают, какая именно информация размещена на его страницах. Для того, чтобы правильно внедрить эти значения на свой сайт, необходимо пользоваться соответствующим словарем, в котором будут перечислены все соответствующие значения. Микроразметка Schema и есть такой словарь, наиболее востребованный и подробный на сегодняшний день.

Этот словарь был разработан крупными поисковиками, чтобы улучшить собственные результаты выдачи. Благодаря Schema можно уточнить для поисковых роботов значение буквально каждого элемента на странице.

Зачем нужна такая разметка

Поисковые машины все еще могут совершать ошибки, несмотря на то, что алгоритмы совершенствуются каждый день. Для того, чтобы улучшить отображение в выдаче, обеспечить правильное описание представленных на сайте товаров или услуг, а также улучшить отображение других блоков, используется микроразметка.

Для чего еще нужна микроразметка:

  • В первую очередь, ваш кропотливый ручной труд будет вознагражден улучшением SEO-показателей;
  • Кроме того, внедрение микроразметки позволит быстрее попасть в расширенные результаты поиска, которые представляют собой сниппеты или карточки, привлекая повышенное внимание потенциальных клиентов;
  • Если вы публикуете товар или услугу с рейтингом, рядом со ссылкой будут отображены специальные звездочки, которые позволят потенциальному клиенту еще до посещения сайта удостовериться в вашей компетентности. Для ресторанного бизнеса возможно отображение кнопки бронирования столика. Дополнительные возможности по увеличению конверсии доступны и для других товаров и услуг;
  • В результате применение разметки позволяет значительно выделить ваш ресурс на фоне конкурентов, а также повысит конверсию.

Помимо плюсов для вашего развития, внедрение микроразметки позволяет снизить количество ошибок со стороны поисковика. Иными словами, снизится количество нерелевантных переходов.

Как микроразметка влияет на SEO-показатели

микроразметка фильмов

Внедрение микроразметки — одна из важнейших обязанностей SEO-специалиста, так как ее наличие влияет на показатели весьма значительно. Почему важно своевременно добавить микроразметку:

  • Правильное внедрение микроразметки позволяет не только улучшить позиции сайта в выдаче, но и сделать представление результатов в выдаче более привлекательным, а переходы — релевантными;
  • Если пользователь видит в результате поиска не ссылку, а контент, который его интересует, вероятность перехода по ссылке увеличивается;
  • Количество переходов повышает уровень ретенции: количество отказов снижается;
  • Наличие сниппета позволяет заказать товар или услугу, не заходя на сайт, что также увеличивает число ваших клиентов.

Работает ли разметка на мобильных устройствах

Не только работает, но и выглядит подчас даже привлекательнее, чем на стационарных компьютерах. Сегодня практически все мы чаще пользуемся смартфонами, чем компьютерами, поэтому для мобильных устройств создаются новые типы сниппетов, которые позволяют взаимодействовать с сайтом, не посещая его.

микроразметка мобильная

В особенности это важно для тех типов бизнесов, которые зависят от заказов, а не от посещений сайта. Так, возможность заказать товар или услугу, не переходя на сайт, увеличивает вероятность совершения этого действия пользователем. Таким образом, вы получите больше заказов.

Разметка Schema.org для голосового поиска

В последнее время люди стали чаще пользоваться возможностями голосовых ассистентов. Голосовой поиск используют не только на смартфонах, но и на умных колонках, станциях, автомобильных системах. В данном случае наличие микроразметки дополнительно упрощает взаимодействие пользователя с вашим сайтом.

Так, поисковый бот при отсутствии микроразметки часто не может точно распознать, что именно ему необходимо озвучить. В особенности часто это происходит с различными алгоритмами и пошаговыми руководствами. Если же каждый шаг будет снабжен микроразметкой, поисковый бот сможет ориентироваться и озвучить необходимую информацию, а пользователю не потребуется отвлекаться на телефон.

Как устроена разметка Schema.org

микроразметка организации

Микроразметка представляет собой определенный комплекс классов, предназначенных для HTML-страниц. Каждый класс относится только к определенному виду контента.

Какие есть примеры использования таких классов:

  • Основной класс Thing в коде прописывается через атрибут itemscope. Дополнительно этот класс делится на Event, Organisation и другие аналогичные классы. Каждый из них относится к уникальному виду контента и прописывается в коде через атрибуты itemtipe, itemtope;
  • Если вам нужно, например, предоставить описание кинокартины, необходимо использовать соответствующий тег Movie, который располагается в категории Creative Work. Соответствующие атрибуты есть для каждой детали: имени режиссера, актерского состава, постера, длительности, жанра и так далее.

Пример оформления структурной разметки

Микроразметку необходимо формировать в соответствии с актуальностью для конкретной структуры. В самом начале всегда располагается основной класс Thing, который располагается во главе каждого из ваших объектов. Затем необходимо указать соответствующую категорию, а после дополнительные атрибуты для каждого типа контента. Набор тегов будет зависеть исключительно от ниши, которую вы занимаете.

Например, для любого вида бизнеса микроразметка может выглядеть так:

  • Thing
    • Organisation
      • LocalBusiness
        • Dentist
          • Name
          • Address
          • Email
          • Logo
          • Review

Не забывайте соблюдать иерархию. Это позволит поисковикам лучше взаимодействовать с вашим ресурсом.

Основные виды разметки Schema.org

Для того, чтобы понять, как сделать микроразметку, необходимо ознакомиться с тем, как необходимые атрибуты будут выглядеть непосредственно в коде сайта. Ниже приведем пример разметки и объясним, как она выглядит со стороны поискового робота.


<div>
<p>Название категории товаров</p>
<p>Название бренда</p>
<p>Страна производитель</p>
<p>Цвет товара</p>
<p>Состояние товара</p>
</div>

Здесь поисковик увидит только текст, и в поисковой выдаче отобразит ссылку без дополнительных атрибутов. Если добавить к этой разметке дополнительные элементы, робот сможет распознать и предоставить пользователю больше информации:


<div itemscope itemtype="https://schema.org/Product">
<p itemprop="category">Название категории товаров</p>
<p itemprop="brand">Название бренда</p>
<p itemprop="countryOfOrigin">Страна производитель</p>
<p itemprop="color">Цвет товара</p>
<p itemprop="itemCondition">Состояние товара</p>
</div>

Разметка контента

Существует два основных вида контента: некоммерческий и коммерческий. Атрибуты микроразметки для таких видов необходимо искать в различных категориях. Так, для некоммерческого контента используется категория Creative Work. Какие виды контента могут быть дополнены расширенной микроразметкой:

  • Статья. В качестве статьи может выступать как общий информационный текст, так и полноценное профессиональное исследование. Кроме того, под это понятие также подпадают новости, для которых есть отдельные теги. При помощи разметки Schema можно указать автора, дату публикации и другие важные атрибуты;
  • Книга встречается в словаре значительно реже. Для любых печатных изданий предусмотрены такие атрибуты как количество страниц, синопсис, автор и прочие важные данные;
  • Курс в контексте образовательного мероприятия. Используя теги из словаря Schema, можно предоставить информацию о дате и месте проведения, дисциплине и так далее;
  • Подкаст: теги позволяют указать абсолютно всю важную информацию, включая тематику, авторов, длительность и так далее.

schema product

Для коммерческих ресурсов есть такие виды разметки:

  • Страница ЧаВо или FAQ. Этот раздел значительно улучшает показатели SEO, поэтому имеет смысл использовать для него разметку. В словаре есть отдельный специальный тег;
  • Отзывы на товары: соответствующий тег позволяет увидеть оценку товара уже в поисковой выдаче;
  • Непосредственно товары: используется соответствующий тег Product;
  • Хлебные крошки: весь путь пользователя от страницы, с которой он начал знакомство с вашим ресурсом, до страницы, на которой он находится в конкретный момент. Обычно это выглядит как «категория/подкатегория/страница товара/и так далее». Для оформления существуют специальные теги.

Кроме того, в словаре также можно найти теги и для других видов контента.

Как подключить Schema.org к своему сайту

Способов подключения несколько. Результат в каждом случае будет одинаковым, разница заключается лишь в процессе реализации. Рассмотрим основные способы, которые используются чаще всего.

Ручная разметка

Все атрибуты и теги можно прописать вручную, так как структурная разметка является частью разметки HTML. Для крупных сайтов такой способ нецелесообразен, так как придется вводить слишком много данных. Если же бизнес небольшой или вы хотите пока только протестировать работу микроразметки, чтобы убедиться в необходимости внедрения тегов, можно попробовать ввести некоторые значения вручную.

Мастер разметки Google

Мастер разметки структурированных данных гугл

Один из наиболее удобных инструментов (ссылка на сервис: https://www.google.com/webmasters/markup-helper/), снабженный визуальным редактором, который позволит правильно использовать разметку даже в том случае, если у вас нет необходимых навыков. Алгоритм работы прост:

  • Зайти на официальный сайт сервиса;
  • Выбрать категорию, которая определит тип контента;
  • Вставить ссылку на страницу;
  • Перейти в редактор;
  • Выделить область, для которой необходима разметка, указать необходимый тег.

Плагины для CMS

плагины schema

Если ваш сайт создан при помощи конструктора, вы можете использовать соответствующий плагин. Например:

  • Google Structured Data для Joomla;
  • Shema для WordPress: обратите внимание, это дополнение платное, но также в общем поиске можно найти и бесплатный вариант;
  • Для 1С-Битрикс также используется одноименное официальное приложение.

Как понять, что разметка работает правильно

Перед тем, как закончить работу с микроразметкой, желательно прогнать его через валидатор Schema. Это инструмент, который позволяет проверить микроразметку и убедиться, что она соответствует правилам. Так вы сможете до публикации проверить корректность введенных данных и избавиться от допущенных ошибок. Проверить можно отдельную часть кода, а также страницу целиком.

Заключение

Знакомство с Schema.org — важный этап в жизни любого SEO-специалиста. Узнав, как работает этот словарь, вы сможете оптимизировать ресурс таким образом, что заявок станет значительно больше. Кроме того, пользователям будет значительно проще взаимодействовать с сайтом. Однако помните о том, что во всем важна мера. Не стоит создавать путаницу, вводя слишком много тегов. До того, как приступить к работе впервые, имеет смысл ознакомиться с руководством, созданным Google для работы с этим словарем.

Читайте также: Что такое бэклинки сайта и для чего нужны