Почему мы не предлагаем клиентам CPA-модель

Услуга продвижения сайтов в поисковиках существует с момента появления поисковиков. Однако способы оказания этих услуг постоянно меняются, и меняются не только методы продвижения сайтов, но и условия работы с клиентами.

В прошлые времена 2004-2006 все SEO-компании (а были ли они тогда?), студии, фрилансеры брали с клиентов вознаграждение разово за продвижение ключевых фраз в топ-10 и многие даже давали финансовые гарантии.

Немного позже вознаграждение начали брать ежемесячно, в начале работы сумма была крупная, а за поддержку почти незначительная. Условия были всё те же — нахождение ключевых фраз в топ 10, с финансовыми гарантиями.

В 2009 году условия сильно изменились, на рынке появилось несколько предложений:

  • Продвижение ключевых фраз в топ-10, но уже без гарантий… Также были различия — оплата ежемесячно или по факту присутствия слов в топ-10. Гарантия и качество услуг зависели от порядочности и финансовой устойчивости SEO-компании.
  • Продвижение по трафику. Услугу пиарили почти на всех конференциях и форумах, расхваливали как могли. Клиенты оплачивали посетителей на сайт по цене чуть ниже контекста.

На данный момент наиболее востребована система оплаты за действия посетителя на сайте (Cost Per Action — CPA-модель оплаты интернет-рекламы), и, хочу заметить, здесь тоже есть разделения: Pay Per Action (PPA), Pay Per Lead (PPL) и Pay Per Sale (PPS).

Но это все предисловие. Так почему же мы не идем в эту сторону, а по старинке получаем вознаграждение за позиции ключевых слов в топ 10 поисковых систем?

Потому что вопросов при работе по трафику или с оплатой за действие возникает больше чем ответов, а услуга seo и так сама по себе достаточно сложная, с множеством подводных камней. О камнях:

Оплата по трафику:

1) Бренд запросы (ключевые фразы с именем компании).

Каждая компания размещает рекламу, и seo для них не 100% панацея. Пользователи запрашивают в поисковиках название компании, а это добавляет сложности т.к. запросы не одинаковые, существуют различные интерпретации или ошибки. Также пользователи,  которые уже были на сайте и запомнили название компании, ищут её по названию, а не по домену.

Возникает вопрос — брать ли деньги за эти ключевые фразы с клиента?

— с одной стороны эти запросы — заслуга клиента, а поисковики уже очень хорошо работают с витальными запросами;

— с другой стороны — любой сеошник может сделать так, что найти компанию будет очень не просто даже по названию, или же учесть действия пользователей и оптимизировать сайт под различные интерпретации запросов и ошибок.

2) Ежегодная статистика Google гласит — более 40% всех ключевых фраз — НОВЫЕ и ранее не запрашивались т.е. их невозможно включить в договор заранее. Однако появление сайта компании по этим фразам, зависит от веса всего ресурса — что является работой seo специалиста.
— Брать деньги с клиента за эти слова или нет?

3) Морфология при составлении семантического ядра всегда оставляет желать лучшего, и не потому что лень и недоработки, а потому, что у людей острая нехватка инструментов. И если на однословниках и двухсловниках еще можно что-то прогнозировать, то запросы в 3, 4, 5 слов — темный лес, хотя статистика говорит, что они наиболее конверсионные.
— Так как вот заранее перед составлением договора учесть все эти нюансы?

4) Отсутствуют инструменты для точного прогнозирования посещения перед составлением договора. Если вы еще не работали с этой тематикой, рассчитать конечную сумму в договоре очень сложно.
— Согласится ли клиент на условный платеж в договоре, который может меняться плюс/минус 50% ???

Оплата за действие. модель CPA:

Начнем с Pay Per Action (PPA) — наиболее часто, да почти всегда в PPA действием является обращение пользователя к нашему клиенту: звонок, заявка или он должен положить товар в корзину.
Допустим, мы продвинули все ключевые фразы клиента, тратятся приличные бюджеты на контекст, вкладываются деньги в покупку трафика — а действий нет!!! Почему? Потому, что еще остается важный пункт — бизнес клиента!

  • его цены могут быть выше рыночных
  • сервис может быть не комплексный
  • могут быть проблемы с репутацией
  • неудобный сайт (в случае когда мы его не делали, а лишь привлекали посетителей) и т.д.

Также возникают вопросы и со стороны клиента:

— пользователь пришел в магазин/офис, а потом совершил покупку через сайт — за это не хочется платить;
— постоянные покупатели, с которыми общается специалист: делает рассылки, обзвоны, письма Почтой России шлет, а заказ через сайт — ох как не хочется за это платить;
— на сайт пришли не совсем те покупатели, например бизнес клиента ориентируется на более платежеспособный сегмент, не выгодно.. — как решить эту проблему?

Небольшие выводы:

Pay Per Lead — (PPL) — зачастую действия на сайте совершаются не потенциальными клиентами, и почти всегда через определенный период уже у нашего клиента возникает вопрос, — платим за действия, а роста продаж нет. Идти по этому пути — значит работать на не долгосрочную перспективу.

Pay-per-Sale — (PPS) — все те же проблемы, что и при PPA, только здесь добавляются особенности самой покупки: приехал ли курьер, есть ли продукт на складе, сработал ли правильно call центр и т.д и т.д
— Зачем эти все проблемы seo специалистам — совсем непонятно.

В Арктической Лаборатории пока нет ответов на десятки этих вопросов и мы работаем на таких условиях:

  1. Качественно составляем медиаплан ключевых фраз с прогнозом посещения по ним.
  2. Берем вознаграждение лишь когда слова появляются в топ 10.
  3. Всю работу по проекту — контент, техническая часть, наполнение — делаем за свой счет.
  4. Все расходы на ссылки берем на себя и под свои риски.

Повторюсь, наш клиент платит лишь за результат.
Мы считаем, что пока это единственный честный вариант, который устраивает обе стороны.