Создание сайта. Руководство для заказчика

Помимо профессионализма исполнителя для создания этого, по сути дела, плода фантазии двух разных организаций нужны четко поставленные цели и светлый ум заказчика.

Для начала, Вы абсолютно точно должны понимать, кто Ваша целевая аудитория (далее ЦА), для которой Вы делаете Ваш сайт.

Если это обычный сайт-визитка, то смело можете приготовиться к тому, что нужен, в основном, он будет только Вам, и смысловая нагрузка этого сайта будет равна нагрузке на обычную картонную визитку. Если же Вы планируете захватить весь мир или, как минимум, внимание Вашей ЦА, то вы должны четко понимать, что должно быть на Вашем сайте, чтобы привлечь эту целевую аудиторию.

Распространенные ошибки, которые я бы предложила избегать:

1. Сколько у Вас стоит разработка сайта?

Пожалуй, первый вопрос, с которого начинается работа с клиентом.

Вы, да, да, именно ВЫ! Ответьте мне на вопрос: «Сколько стоит машина?»

Наверняка, Вы спросите, какая именно, какого года выпуска, автомат там коробка будет или механика, кондиционер нужен или нет… и т.д. То же самое с сайтом.

Разброс цен настолько велик, что зачастую цену, даже ориентировочную, назвать практически невозможно. Чтобы назвать цену, необходимо знать объем работ. Поэтому приготовьтесь существенную часть времени потратить на переговоры и выяснение деталей.

2. Хочу то, не знаю что!

Очень часто при создании сайта у заказчика нет четко поставленной цели проекта. В результате (как правило, он плачевный) – что Вы попросили, то мы и сделали. Нужно помнить, что хороший сайт – это работающий маркетинговый инструмент, а не просто адрес на визитке.

3. Сроки.

Сайт нам нужен через месяц, но макеты нельзя утвердить без подписи директора, а он будет только через три недели.

Ни для кого не секрет, что понятие «срывание сроков» плотно закрепилось за веб-студиями. Основная причина затягивания сроков со стороны заказчика – мучительные согласования результатов работ. Чем больше людей вовлечены в этот процесс (а в дизайне все же — профи), тем больше хаоса привносится в проект. Это нужно отсекать на начальном этапе. У проекта должен быть один курирующий менеджер, который в любое время может дать четкий ответ на четко поставленный вопрос.

Еще один важный момент: необходимо как можно сильнее абстрагироваться от собственных предпочтений и думать категориями Вашей ЦА. Ну и не забывать про общую адекватность предлагаемых вариантов.

4. Создание сайта для… «для того чтобы был… и забыл»

Еще одно очень большое заблуждение состоит в том, что после создания сайта им, в принципе, можно не заниматься. Для эффективной работы сайта (не забываем, что сайт – маркетинговый инструмент) его необходимо не только элементарно поддерживать, но и постоянно развивать, чтобы он не превратился в мертвый груз.

Хороший пример – новостной блок на главной странице. Практически всегда новостная лента присутствует на сайте. При этом у большинства компаний нет ни сил, ни информационных поводов поддерживать ее в должном состоянии.

Этот момент нужно учесть еще при разработке. Если не планируется планомерная и постоянная работа с этим разделом, то лучше отказаться от него вообще. Нет ничего хуже новостного блока с последним сообщением полугодовой давности.

И последняя мелочь, с которой я все чаще начала сталкиваться, это регистрация доменов.

Никогда не отдавайте право регистрации своего домена третьему лицу, будь то Ваш менеджер, Ген. директор веб-студии или менеджер проектов со стороны исполнителя. Необходимо обязательно проконтролировать, чтобы домен был зарегистрирован на юр. лицо заказчика, либо лично на Вас, если Вы являетесь хозяином бизнеса.

Удачи Вам в создании Вашего супер-пупер крутого проекта!