Клиент за один цент. Контекстная реклама

Основная цель одноцентового трафика — получить максимум потенциальных клиентов за минимальный бюджет. Вопрос в том, как это сделать? И все ли так просто, как может показаться на первый взгляд?

Одноцентовый трафик — это тысячи ключевых слов и объявлений, за которыми надо постоянно следить и обновлять для удержания минимальной цены за клик и повышения CTR. Ведь непосредственно кликабельность влияет на стоимость клика в контекстной рекламе.

Хочу сразу отметить, что термин «одноцентовый трафик» не стоит воспринимать буквально. Для каждой тематики есть свой минимальный порог. Не во всех тематиках существуют ключевые слова с ценой 0.01-0.02 у.е. Поэтому 5 центов тоже иногда можно отнести к одноцентовой рекламной кампании. В целом, закономерность такова — чем более ограничена тематика сайта, тем менее рентабельной окажется в итоге ваша РК по сбору дешевого трафика. Совершенно точно – это не способ прямого повышения продаж.

Первое, с чего следует начать в подготовке одноцентовой рекламной кампании – это определить для себя максимальный порог стоимости, который вы готовы заплатить за одного посетителя. Как это сделать? Да очень просто. Разделите сумму недельного дохода на количество посетителей за тот же период. Если цена клика больше получившегося значения – значит РК будет приносить убыток.

После определения максимального ценового порога, необходимо собрать ключевые слова. Для одноцентовой рекламной кампании подойдут низкочастотные ключевые слова, по которым нет серьезной конкуренции. А если еще и постараться и найти запросы, которые не популярны, но обладают способностью заинтересовать, то у рекламной кампании есть все шансы стать очень и очень эффективной.

Принцип сбора семантического ядра для одноцентовой рекламной кампании, такой же, как и для обычной – каскадный. Т.е. начинаем сбор с общих слов, например, речь об интернет магазине одежды. В нем есть каталог одежды. Выделяем платья, юбки, брюки и так далее. И начинаем проверять, что же люди ищут с этими словами. Если собираем запросы в Wordstat Яндекса, то необходимо не упустить правую колонку, которая содержит информацию о том, что еще искали люди наряду с этими запросами. После того, как вы собрали все возможные вариации словосочетаний и фраз, у вас получилась огромная простыня из различных запросов. Но и это еще не все. Необходимо спрогнозировать цену, CTR, количество кликов. Спрогнозировав, необходимо выполнить следующие действия:

  • Удалить запросы, по которым стоимость клика в гарантированных показах превышает определенную вами максимальную цену клика;
  • Можно поработать с запросами, у которых большое количество показов, разбавив их словами. Например «KIA цены» разбить на запросы «автосалон KIA воронеж цены» или «машина марки KIA цены». Это делается для снижения конкуренции по отдельным словосочетаниям.

Список готов, составляем объявления.

Составление объявлений – самый трудоемкий и продолжительный этап. Главное правило, которое необходимо соблюдать: «одно объявление – один запрос». Данный принцип всегда работает на повышение CTR. Ввиду того, что в одноцентовой кампании число ключевых слов может доходить до десятков тысяч, то имеет смысл использовать шаблоны. Но при этом в каждом объявлении необходимо выделять одну «заманушечку». Если это рекламная кампания, посвященная туризму, то в объявлениях учитывайте параметры, на которые обращают внимание люди, выбирающие место отдыха.

В тоже время, старайтесь использовать точную формулировку запроса в заголовке объявления, и одновременно следите за синтаксической привлекательностью текста. Например, запрос «развод цена», напишите «Помощь в разводе. Цена от 1000 руб». Мнение о том, что креативное объявление — самое удачнее, абсолютно ошибочное. Намного эффективнее работает, простая, понятная, несущая ответ на вопрос реклама.

Место размещения рекламного объявления в стратегии одноцентового трафика — это блок гарантированных показов. Но цену клика не стоит назначать выше, чем 0.03 у.е. Если вы все сделали верно, то ваша рекламная кампания будет иметь хороший показатель кликабельности, а цена клика не будет превышать указанного значения. В идеале она должна и уменьшаться.

По мере увеличения CTR, стоимость клика можно снижать до минимального значения и тем самым, переводить в блок динамических показов. Со временем, все объявления вернутся в блок гарантированных показов за счет автоматического снижения порога входа при условии сохранения высокого показателя кликабельности. А ставка при этом останется равной 0.01 у.е.

Но бывают ситуации когда, ключевые фразы достигают минимального значения CTR и их следует обязательно отключать. Так как кроме как отрицательного влияния на рекламную кампанию, вы от них ничего не получите.

Приемлемым CTR для одноцентовой кампании считается значение 3 % . Открою небольшой секрет – для того, чтобы получить 1000 посетителей на сайт за один день, суммарный прогноз показов по всем ключевым словам должен быть равен 100000.

Экспериментируйте и все получится!