+7 (800) 500-57-25
Воронеж +7 (473) 261-94-98
Саратов 8 (800) 500-57-25
Представительства:
Липецк +7 (4742) 522-304
Курск +7 (4712) 770-465
Белгород +7 (4722) 402-160
Заказать услугу!
закрыть
Получить совет специалиста
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Ваш адрес электронной почты
По какому вопросу желаете получить совет?
Продвижение Контекст Разработка SMM, SERM, EMAIL
Главная / Дневник / Клиентам, Продвижение /

Почему мы не предлагаем клиентам CPA-модель

Услуга «продвижение сайтов в поисковиках» существует с момента появления поисковиков. Однако способы оказания этих услуг постоянно меняются, и меняются не только методы продвижения сайтов, но и условия работы с клиентами.

В прошлые времена 2004-2006 все SEO-компании (а были ли они тогда?), студии, фрилансеры брали с клиентов вознаграждение разово за продвижение ключевых фраз в топ-10 и многие даже давали финансовые гарантии.

Немного позже вознаграждение начали брать ежемесячно, в начале работы сумма была крупная, а за поддержку почти незначительная. Условия были всё те же — нахождение ключевых фраз в топ 10, с финансовыми гарантиями.

В 2009 году условия сильно изменились, на рынке появилось несколько предложений:

  • Продвижение ключевых фраз в топ-10, но уже без гарантий... Также были различия — оплата ежемесячно или по факту присутствия слов в топ-10. Гарантия и качество услуг зависели от порядочности и финансовой устойчивости SEO-компани.
  • Продвижение по трафику. Услугу пиарили почти на всех конференциях и форумах, расхваливали как могли. Клиенты оплачивали посетителей на сайт по цене чуть ниже контекста.

На данный момент наиболее востребована система оплаты за действия посетителя на сайте (Cost Per Action — CPA-модель оплаты интернет-рекламы), и, хочу заметить, здесь тоже есть разделения: Pay Per Action (PPA), Pay Per Lead (PPL) и Pay Per Sale (PPS).

Но это все предисловие. Так почему же мы не идем в эту сторону, а по старинке получаем вознаграждение за позиции ключевых слов в топ 10 поисковых систем?

Потому что вопросов при работе по трафику или с оплатой за действие возникает больше чем ответов, а услуга seo и так сама по себе достаточно сложная, с множеством подводных камней. О камнях:

Оплата по трафику:

1) Бренд запросы (ключевые фразы с именем компании).

Каждая компания размещает рекламу, и seo для них не 100% панацея. Пользователи запрашивают в поисковиках название компании, а это добавляет сложности т.к. запросы не одинаковые, существуют различные интерпретации или ошибки. Также пользователи,  которые уже были на сайте и запомнили название компании, ищут её по названию, а не по домену.

Возникает вопрос - брать ли деньги за эти ключевые фразы с клиента?

- с одной стороны эти запросы - заслуга клиента, а поисковики уже очень хорошо работают с витальными запросами;

- с другой стороны - любой сеошник может сделать так, что найти компанию будет очень не просто даже по названию, или же учесть действия пользователей и оптимизировать сайт под различные интерпретации запросов и ошибок.

2) Ежегодная статистика Google гласит - более 40% всех ключевых фраз - НОВЫЕ и ранее не запрашивались т.е их невозможно включить в договор заранее. Однако появление сайта компании по этим фразам, зависит от веса всего ресурса - что является работой seo специалиста.
- Брать деньги с клиента за эти слова или нет?

3) Морфология при составлении семантического ядра всегда оставляет желать лучшего, и не потому что лень и недоработки, а потому, что у людей острая нехватка инструментов. И если на однословниках и двухсловниках еще можно что-то прогнозировать, то запросы в 3, 4, 5 слов - темный лес, хотя статистика говорит, что они наиболее конверсионные.
- Так как вот заранее перед составлением договора учесть все эти нюансы?

4) Отсутствуют инструменты для точного прогнозирования посещения перед составлением договора. Если вы еще не работали с этой тематикой, рассчитать конечную сумму в договоре очень сложно.
- Согласится ли клиент на условный платеж в договоре, который может меняться плюс/минус 50% ???

 

Оплата за действие. модель CPA:

Начнем с Pay Per Action (PPA) - наиболее часто, да почти всегда в PPA действием является обращение пользователя к нашему клиенту: звонок, заявка или он должен положить товар в корзину. 
Допустим, мы продвинули все ключевые фразы клиента, тратятся приличные бюджеты на контекст, вкладываются деньги в покупку трафика - а действий нет!!! Почему? Потому, что еще остается важный пункт - бизнес клиента!

  • его цены могут быть выше рыночных
  • сервис может быть не комплексный 
  • могут быть проблемы с репутацией
  • неудобный сайт (в случае когда мы его не делали, а лишь привлекали посетителей) и т.д.

Также возникают вопросы и со стороны клиента:

- пользователь пришел в магазин/офис, а потом совершил покупку через сайт - за это не хочется платить;
- постоянные покупатели, с которыми общается специалист: делает рассылки, обзвоны, письма Почтой России шлет, а заказ через сайт - ох как не хочется за это платить;
- на сайт пришли не совсем те покупатели, например бизнес клиента ориентируется на более платежеспособный сегмент, не выгодно.. - как решить эту проблему?

 

Небольшие выводы:

Pay Per Lead - (PPL) - зачастую действия на сайте совершаются не потенциальными клиентами, и почти всегда через определенный период уже у нашего клиента возникает вопрос, - платим за действия, а роста продаж нет. Идти по этому пути - значит работать на не долгосрочную перспективу.

Pay-per-Sale - (PPS) - все те же проблемы, что и при PPA, только здесь добавляются особенности самой покупки: приехал ли курьер, есть ли продукт на складе, сработал ли правильно call центр и т.д и т.д 
- Зачем эти все проблемы seo специалистам - совсем непонятно.


В Арктической Лаборатории пока нет ответов на десятки этих вопросов и мы работаем на таких условиях:

  1. Качественно составляем медиаплан ключевых фраз с прогнозом посещения по ним.
  2. Берем вознаграждение лишь когда слова появляются в топ 10.
  3. Всю работу по проекту - контент, техническая часть, наполнение - делаем за свой счет.
  4. Все расходы на ссылки берем на себя и под свои риски.

Повторюсь, наш клиент платит лишь за результат.
Мы считаем, что пока это единственный честный вариант, который устраивает обе стороны.

Об авторе
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Будем использовать её для отправки информации
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!
Расскажи коллегам
Свяжитесь с нашим менеджером!   ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
закрыть
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Спамить не будем. Будем использовать её для отправки важной информации.
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!