Каких ингредиентов не хватает Вашей контент-стратегии?

Создание уникального контента для сайта, группы Вконтакте или блога — это непросто. Это значит, что Вы должны постоянно искать новые темы, мониторить, чем интересуется Ваша целевая аудитория, и ежедневно (в идеале) писать тексты. Хорошо, если для этого в Вашей компании есть специально обученный человек. Но что, если его нет и приходится делать это самому, а у Вас, как у любого занятого человека, других забот — выше крыши?

В этом случае вариантов развития событий несколько:

1. Вы пишете в блог время от времени в перерывах между выполнением заказов клиентов и другой работой, которую нужно делать в рамках Вашей должности. Иногда Вы пишете по 5-6 текстов в месяц, иногда — ни одного.

2. Вы пишете в блог примерно раз в месяц. Скорее всего, в этом случае Ваши посты не будут получать особого отклика: раз в месяц — слишком редко, чтобы Вас запомнили или заметили. Конечно, если у Вас крупная компания, блог или группа которой хорошо раскручена, это не Ваш случай.

Контент-маркетинг — это больше о привычке. И грамотный контент-маркетинг — значит регулярный, особенно на первых порах, когда Вы только-только набираете целевую аудиторию. Она должна знать, что по средам, условно, Вы публикуете обзор, в пятницу — дайджест новостей за неделю, в понедельник — интервью и так далее.

На самом деле, совершенно не обязательно тратить по несколько часов каждый день, чтобы найти интересную тему и написать на нее большой экспертный текст тысяч на пять знаков. К тому же, один и тот же тип контента быстро приедается. А еще, если верить интернет-маркетологам, нетекстовые форматы могут донести Вашу мысль гораздо лучше и быть интереснее для аудитории.

Итак, 6 форматов контента, которые нужно попробовать в течение ближайшего месяца-двух

Дорогое SEO, Google-бот — не игрушка. Ты хочешь что-нибудь другое?

1. Картинки: гифки, комиксы и мемы

Картинки и в принципе визуальная составляющая — очень простой способ привлечь внимание к блогу и в непринужденной, понятной и простой форме донести свою мысль до читателя. И речь не только и не сколько о наглядной иллюстрации Ваших постов, но и о форматах, когда картинка — главный элемент записи в блоге, а текст используется для объяснения или вовсе отсутствует.
Например, в последнее время, блог-платформы типа Tumblr постоянно используют гифки и вполне можно сказать, что они становятся трендом на западных площадках.

Еще один вариант графического наполнения Вашего блога — комиксы. Огромный плюс этого формата — в том, что у него огромный процент расшаривания. Конечно, если комикс интересный, веселый или необычный. Более того, Вы можете создать персонажа, который будет ассоциироваться исключительно с Вашей компанией и делать веселые комиксы и картинки именно с его участием.

Пожалуй, это самый забавный и рискованный формат контента для блога — это мемы. Чтобы успешно его использовать, у Вас должно быть, мягко говоря, хорошее чувство юмора, а кроме этого, глубокое понимание сферы бизнеса и, само собой, знание популярных мемов. Смешные и точные мемы хорошо запоминаются, быстро расшариваются и привлекают внимание к Вашему бренду.

2. Визуализация стратегий и концепций

Не путайте этот тип контента с инфографикой (до нее мы очень скоро доберемся). Визуализация стратегий схем и в принципе любой информации, где есть этапы. Зачем это Вам нужно? Визуализация — Ваш козырь, когда нужно наглядно и доступно представить сложную или абстрактную информацию. Главный принцип создания таких схем — как для детской книжки: просто, ярко и понятно.

3. Тексты на спорные темы

Мы все знаем, что спорные или даже скандальные темы могут привести огромное количество трафика на сайт за счет комментариев и ссылок. Почему? Потому что люди любят спорить и высказывать свою точку зрения. Тексты на полемичные темы — это огромная вовлеченность читателей и отличный шанс для повышения узнаваемости Вашего бренда. Главное — чтобы в тексте были доводы и аргументы, а не пустые эмоции и много шума из ничего.

4. Инфографика

Об использовании инфографики говорят много и давно, и сегодня это один из трендов контент-маркетинга. Поэтому вкратце: инфографика подходит для отображения практически любых числовых данных, цепляет глаз читателя и здорово расшаривается. кроме того, этот тип контента пригодится любому маркетологу, работающему с Pinterest.

5. Уникальные исследования

Подумайте, какую уникальную информацию Вы в состоянии предложить читателю. Это может быть что угодно: отзыв Вашего клиента, небольшое исследование на какую-то тему, отчет о проделанной работе или рассказ о том, как Вы выполняли необычный заказ. Публикация этого типа контента — верный способ завоевать звание лидера мнений и укрепить авторитет Вашей организации. Хотите создать бесценный для целевой аудитории материал? Сочетайте уникальные данные, инфографику и визуализацию.

Вы готовы обновить свою стратегию контент-маркетинга и добавить в нее новые интересные форматы? Мы уже начали! Первый необычный формат контента — исследование плюс инфографика: мы проанализировали стоимость SEO в Воронеже и представили информацию в удобной графической форме. Присоединяйтесь!

P.S. Обязательно расскажите в комментариях, какие форматы используете Вы и насколько эффективно они работают!