+7 (800) 500-57-25
Воронеж +7 (473) 261-94-98
Саратов 8 (800) 500-57-25
Представительства:
Липецк +7 (4742) 522-304
Курск +7 (4712) 770-465
Белгород +7 (4722) 402-160
Заказать услугу!
закрыть
Получить совет специалиста
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Ваш адрес электронной почты
По какому вопросу желаете получить совет?
Продвижение Контекст Разработка SMM, SERM, EMAIL
Главная / Дневник / Продвижение /

Как Google оценивает качество сайта, и что нам всем с этим делать

У каждого копирайтера свое представление о качестве. Сегодня это слово употребляется так часто, что мы, пожалуй, начали забывать, почему качество, применительно к веб-сайту, имеет большое значение.

Что входит в категорию качества? Что такое качественный контент и как его оценить? А самое главное, почему Ваш сайт должен быть качественным? Нейл Пейтел дает простой ответ: потому что Google так считает. Вы же хотите, чтобы трафик сайта рос и конвертировался в продажи? Значит самое подружить Ваш сайт с Google за счет улучшения качества контента.

Эта статья — адаптированный к российским реалиям перевод статьи, опубликованной на сайте Content Marketing Institute — признанного лидера сферы контент-маркетинга.

Об авторе


Wall Street Journal называет его одним из самых влиятельных людей в интернет-пространстве. По мнению Entrepreneur Magazine он создал более 100 рекламных кампаний, которые по праву можно назвать самыми громкими и эффективными.  

Знакомьтесь — Нейл Пейтел — соучредитель Crazy Egg, Hello Bar, и KISSmetrics. Человек, который занимается повышением продаж в таких компаниях, как Amazon, NBC, General Motors, HP and Viacom. 


Почему качество контента имеет большое значение? Потому что Google так считает

Конечно, есть еще немало «потому что», но в этой статье мы поговорим только об одном. Маркетологи испытывают крайне двойственные чувства по отношению к Google. Они ненавидят его за тотальный контроль и обожают за огромный поток трафика на сайты. Почему мнение этой поисковой системы о Вашем сайте так важно? Потому что Google — крупнейшая из них, но, к слову сказать, вторая в России.

У сайта будут хорошие позиции в Google и, следовательно, большой трафик только в том случае, если качество контента на ресурсе — высокое. Итак, Google суров, и именно из этой поисковой системы приходит большинство Ваших клиентов (после Яндекса, конечно). Но Вы не получите весь этот трафик просто потому, что сайт существует в сети. Вы получите его только в том случае, если на ресурсе размещен высококачественный контент.

Другого пути нет.

В этой статье Вы найдете ответы на 2 вопроса:

  • С чего это вдруг мы решили, что качество контента имеет большое значение для Google?
  • Как улучшить качество контента на Вашем сайте.

Вопрос №1: Как Google демонстрирует, что ему нравится контент на сайте?

Мало кто знает, что в Google Webmaster есть инструкция, в которой подробненько расписано, каким должен быть сайт, чтобы занимать хорошие позиции в Google. И про качественный контент там тоже есть несколько страниц.

Кратенько о том, что написано в мануале от Google

Большой брат не любит:

  • автоматически сгенерированный контент;
  • корявую перелинковку;
  • страницы, где очень-очень мало контента или его вообще нет;
  • скрытый контент и ссылки (привет, белый шрифт на белом фоне);
  • скрытая переадресация;
  • дорвеи;
  • сворованный контент;
  • несоответствие ключей странице, на которой они размещены.
  • страницы с вредоносным ПО: вирусами, троянами и т.д.
  • злоупотребление величиной сниппета;
  • отправка автоматических запросов к Google.

Google нравится, когда Вы постоянно мониторите сайт на предмет взлома и появления спамного контента. Заметили неладное, поправили, Google похлопал Вас по плечу.

Вот такие простые и очевидные хорошему сеошнику или контентщику вещи написаны в инструкции Google по продвижению. Но это еще не все. В Google работают люди, которые занимаются тем, что оценивают качество контента на сайте и выдают рекомендации по изменению алгоритма ранжироваиния, чтобы он более эффективно различал низкое и высокое качество контента.

 

Начало оглавления инструкции по оценке качества сайта Google

Некоторые сеошники знают, что у Google есть документ под названием «Инструкция по оценке контента». Именно в этом документе, который, к слову, был взломан не раз, подробно описаны критерии хорошего контента для веб-ресурса.

Вот некоторые из них:

  • Пишите как эксперт. Сотрудники Google, которые проверяют качество контента, понимают разницу, и статьи, которые, очевидно написаны новичком, не квалифицируются как качественный контент.
  • Сосредоточьтесь на поведенческих факторах и оценивайте контент и сайт в целом с точки зрения пользователя: ему должно у Вас нравиться.
  • Создавайте больше контента. Google намекает: качественным может считаться только сайт, хорошо заполненный контентом. Каково достаточное количество? Статистика показывает, что большинство страниц в топе заполнены тысячами символов текста. Больше — лучше.
  • Убедитесь, что на Вашем сайте размещена корректная контактная информация. Качественный сайт — принадлежащий реальному человеку с именем, адресом, номером телефона и т.д.
  • Регулярно обновляйте контент. Информация устаревает. Google это понимает и хочет видеть, что страницы сайта периодически обновляются.

Основное послание этого документа можно выразить в одном предложении: Google настолько важно качество контента на сайтах, что компания наняла целую армию работников, которые оценивают информацию вручную и сообщают о своих находках Google.

Качество контента всегда учитывается в обновлениях алгоритма Google

Все апдейты алгоритма преследуют одну цель: сделать систему ранжирования более эффективной. Сейчас алгоритм Google называется Panda, и он обновляется чаще, чем все другие: уже 27 раз. Последний апдейт был в сентябре 2014 года.

В общем, если Ваш сайт не очень дружит с Google, проверьте его на наличие следующих косяков:

  • Дублированный контент — когда одна и та же информация размещена на нескольких страницах сайта. Panda предпочитает уникальный контент для каждой страницы.
  • Автоматически сгенерированный контент.
  • Cтраницы, которые на самом деле не несут никакой смысловой нагрузки.
  • Дорвеи.
  • Неавторитетный контент — тексты о прописных истинах, которые совершенно не полезны для посетителя сайта.
  • Высокая тошнота текста, то есть слишком большое количество ключевых слов.

Насколько на самом деле важно качество контента? Настолько, что после пары обновлений алгоритма некоторые сайты теряют почти весь органический трафик. Как, например, этот сайт:

Практическое руководство по созданию качественного контента на Вашем сайте

Вы же понимаете, что эта тема настолько обширна, что даже если бы все тексты на нашем сайте были посвящены ей, содержание вряд ли было раскрыто полностью? Дело в том, что качество контента — это его характеристики, начиная с грамотности и заканчивая компетентностью.

  • Информация на странице должна быть уникальна не только по сравнению с другими сайтами, но и для Вашего ресурса. Внимательно следите за появлением дублей страниц и избавляйтесь от них.
  • Не перебарщивайте с ключевыми словами.
  • Сделайте удобную для пользователя структуру сайта и ставьте ссылки между страницами.
  • Текст должен настолько большим, чтобы полностью раскрыть тему. Само собой, строго фиксированного объема здесь нет.
  • Каждая статья и страница должна быть посвящена какой-то одной теме.
  • Используйте партнерские ссылки и объявления осторожно: они отвлекают пользователя от Вашего контента.
  • Особое внимание сайтам о финансах, медицине и юриспруденции: здесь качество контента должно быть на порядок выше, чем других ресурсов.
  • По максимуму дополняйте текст картинками, видео и другими мультимедийными элементами, с помощью которых Вы можете раскрыть содержание страницы.

Элементарно и очевидно, но именно это — тот минимальный набор инструментов, который поможет Вашему сайту подружиться с Google.

Главное, помните, что эти правила относятся не к какой-то странице, а к сайту в целом. Сайты электронной коммерции должны гарантировать, что карточки товаров написаны полно и корректно, информационные сайты — высокий уровень знаний и компетентность, а бизнес-ресурсы — актуальность информации и ее убедительное изложение.

Об авторе
Главный редактор
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Будем использовать её для отправки информации
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!
Расскажи коллегам
Свяжитесь с нашим менеджером!   ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
закрыть
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Спамить не будем. Будем использовать её для отправки важной информации.
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!