+7 (800) 500-57-25
Воронеж +7 (473) 261-94-98
Саратов 8 (800) 500-57-25
Представительства:
Липецк +7 (4742) 522-304
Курск +7 (4712) 770-465
Белгород +7 (4722) 402-160
Заказать услугу!
закрыть
Получить совет специалиста
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Ваш адрес электронной почты
По какому вопросу желаете получить совет?
Продвижение Контекст Разработка SMM, SERM, EMAIL
Главная / Дневник / Клиентам, Продвижение /

Зачем адаптировать сайт под мобильные устройства?

Сразу оговорюсь, что упор в этой статье сделан на то, почему нужно адаптировать сайт к мобильным устройствам, а не как это нужно делать. Начну издалека.

После заявления «Яндекса» об отключении влияния ссылок на поисковое ранжирование  трендом стали поведенческие факторы (дальше — ПФ). Каждый, кто мало-мальски интересуется процессом продвижения сайтов, сталкивался с этим понятием.

Если вы вдруг пролетели мимо этого термина, поясню: ПФ — это действия пользователей по отношению к сайту. Условно их можно разделить на внешние и внутренние. То есть клик по ссылке на сайт из выдачи относится к внешним ПФ, а количество просмотренных страниц, общее время на сайте и тому подобные показатели — к внутренним.

К слову, в Google работает приблизительно та же схема. Более того, Google официально объявил о том, что сайты, адаптированные для портативных устройств, будут иметь преимущество в результатах поисковой выдачи.

Рассматривать будем внутренние ПФ. Согласитесь, что чем удобнее сделан сайт, чем проще на нем найти и заказать продукт/услугу, тем больше посетителей конвертируется в клиентов.

Тем же принципом руководствуются и поисковые системы. Чем больше людей покинуло Ваш сайт в первые секунды знакомства с ним, тем меньше он отвечает их требованиям. Поисковые системы это видят. Отношение пользовательских сессий, длившихся менее 10 секунд, к общему количеству заходов на сайт называется показателем отказов.

Взгляните на этот показатель одного из российских сайтов. Статистика представлена за март 2015 года.

Обратите внимание: на сайте, который некорректно отображается с мобильных устройств, показатель отказов со смартфонов и планшетов в 2-2.5 раза превышает показатель отказов с ПК.

Такие цифры не только оказывают негативное влияние на ПФ, но и, что еще важнее,  красноречиво говорят владельцу сайта  о потере потенциальных клиентов.

Что выбрать — адаптивный дизайн или мобильную версию

Для тех, кто пришел в замешательство: адаптивный дизайн просто подгоняет внешний вид сайта под устройство, с которого зашел пользователь. Мобильная версия – это принципиально иная версия сайта, сделанная под нужды пользователей, пользующихся сайтом с портативных устройств.

Адаптивный дизайн

Позволяет без больших затрат сделать сайт дружественным пользователю, зашедшему с мобильного устройства. По большому счету, такой подход банально подстраивает размеры страниц и элементов сайта под размеры устройства пользователя. Такими сайтами пользоваться удобно, но есть и минусы.

К примеру, размер загружаемой страницы. Несмотря на то, что страница будет демонстрироваться на мобильном устройстве, ее вес нисколько не уменьшится.  Как следствие, страница может загружаться слишком долго (все-таки мобильный интернет уступает проводному в скорости), и пользователь просто не станет дожидаться результата, закрыв сайт.

Мобильная версия

Мобильная версия –  фактически новый сайт, который чаще всего располагается на поддомене основного: m.site.ru, mobile.site.ru и т.п. С точки зрения SEO это не слишком хорошо из-за большого количества условных редиректов с основной версии на мобильную. Все-таки site.ru/page и m.site.ru/page – разные страницы с точки зрения поисковых систем.

Но, в отличие от адаптивной верстки, мобильная версия весит меньше и загружается быстрее. Вырезаются ненужные функции, индивидуальный дизайн упрощает взаимодействие с ресурсом.

Разумеется, этот вариант стоит дороже, чем адаптивный дизайн.

Однако совсем не обязательно платить огромные деньги за создание мобильной версии. К примеру, сайт dudamobile.com сделает это для вас за $9 в месяц. Можно оплатить пару месяцев, чтобы почувствовать разницу.

Вердикт

Что выбрать – мобильную версию или адаптивную верстку – решать вам, но все же отмечу:  

  1. Если у вас небольшой сайт, например, салона красоты, не стоит делать для него мобильную версию. Обычной адаптации к мобильным устройствам вполне достаточно.
  2. Мощный сайт с большим количеством подгружаемых страниц потребует мобильной версии. Например, если у вас онлайн-сми с аудиторией от нескольких тысяч человек в сутки, мобильная версия – то, что вам нужно.

Проще говоря, отталкивайтесь от возможностей, но понимайте потребности. И не забывайте, что с точки зрения конверсии любой вариант гораздо выгоднее полного отсутствия адаптации под мобильные устройства. 

Об авторе
Руководитель SEO-отдела
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Будем использовать её для отправки информации
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!
Расскажи коллегам
Свяжитесь с нашим менеджером!   ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
закрыть
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Спамить не будем. Будем использовать её для отправки важной информации.
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!