Как приручить Google Alerts, или идеальный «будильник» для бизнеса

Google Alerts — это сервис доставки сообщений с упоминанием определенной информации или запроса на конкретный электронный адрес. Проще говоря, если Вы хотите быть в курсе самой свежей информации по какой-то теме, нужно создать оповещение, и Вам будут приходить сообщеия обо всех новых упоминаниях слова или словосочетания в интернете. Когда это может быть полезно? При появлении новых веб-страниц, статей, видеороликов и любой другой информации, соответствующей заданным условиям поиска. Как приручить сервис и использовать его для нужд Вашего бизнеса?

Как правильно завести «будильник»?

Для работы с Google Alerts, как и с любым другим сервисом Google, требуется учетная запись в поисковой системе, другими словами, почта gmail.com. Если у Вас такой нет, придется завести, есть — идем дальше, на страницу настройки оповещений https://www.google.ru/alerts и авторизуемся здесь под учетной записью Google.

Для создания оповещения необходимо ввести поисковый запрос и нажать кнопку «Создать оповещение». Например, если Вас интересует информация об обновлениях алгоритма Google Penguin, вводите запрос “гугл пингвин”, а если хотите получать оповещения обо всех упоминаниях Вашего бренда — пишите его название.

Здесь есть один нюанс: если запрос состоит из двух и более слов, его нужно обязательно вводить в кавычках, например, “Арктическая лаборатория” или “продвижение сайтов”. В противном случае, поисковая система будет искать слова по отдельности, а не вместе.

Расширенная настройка: гид для тех, кто хочет использовать возможности Google Alerts по полной

Чтобы попасть в раздел расширенной настройки сервиса оповещений, нажимаем кнопку «Еще параметры». Их здесь немало, и каждый поможет получать нужную информацию вовремя и из определенных источников. Давайте посмотрим, на что влияет каждый из параметров.

«Частота отправки» — это настройка периодичности отправки сообщений на Ваш почтовый ящик. Варианты:

  • «по мере появления результатов»: каждый день Вы будете получать по несколько (или несколько десятков) сообщений о каждом новом появлении запроса. Этот вариант стоит выбирать только в том случае, когда необходимо отслеживать появление новой информации в реальном времени. Для частотных запросов не советую: рискуете засорить почту сотнями сообщений в день от Google Alerts.
  • опция «не чаще, чем раз в день» подразумевает отправку оповещения со всеми событиями, произошедшими за последние 24 часа. Каждый день вы будете получать оповещения в то самое время, когда создали оповещение.
  • если выберете «не чаще, чем раз в неделю», первое письмо придет на ящик ровно через 7 дней после создания оповещения.

Параметр «Источники» — разбивка по типам контента. С его помощью можно отслеживать самые свежие новости, появление новых постов в интересующих Вас блогах, выход нового видеоролика или книги, а также комментарии по заданной теме. В нашем случае с Google Penguin я выбрала отслеживание в новостях, блогах, Интернете и обсуждениях.

С помощью параметра «Язык» указываем, информация на каком языке нас интересует, а в поле «Страна» указываем, к какому государству должны относиться сайты, публикующие информацию.

Количество информации в оповещениях и ее качество можно настроить с помощью параметра «Количество». Здесь есть две опции: «Только лучшие результаты» и «Все результаты». В первом случае Google Alerts будет собирать данные только с качественных ресурсов, которые Google отберет по своим критериям качества.

«Доставка»: можно выбрать, каким образом Вам удобнее получать информацию от сервиса: на e-mail адрес из аккаунта, под которым Вы вошли в Google, либо в виде RSS ленты.

Также в Google Alerts есть удобный предварительный просмотр, где «на лету» отображаются примеры оповещений и можно сразу отредактировать параметры отбора.

Если потребуется отредактировать настройки или отключить оповещение, то нажимайте на соответствующие кнопки в списке оповещений.

9 типов оповещений от Google

  1. Упоминания бренда. Примеры оповещений для нашей компании:
  • «арктическая лаборатория»
  • арктиклаб
  • arcticlab

Зачем и кому это нужно?

  • Для известных персон — это мощный инструмент управления репутацией.
  • Для блогеров — удобный инструмент для отслеживания упоминаний сайта. Если упоминание в виде текста, то можно попросить добавить обратную ссылку на сайт.
  • Для владельцев интернет-магазинов: отслеживание упоминания бренда поможет оперативно среагировать на негативный отзыв и решить проблему клиента.
  • Для владельцев инфопродуктов: можно пресечь незаконное распространение через торренты и сайты-файлообменники, либо отследить появление обсуждений на форумах или в комментариях блога и вступить в дискуссию.

Кроме этого, с помощью Google Alerts можно отслеживать упоминания бренда в социальных сетях. Чтобы настроить такие оповещения, перечислите актуальные для Вас сайты через оператор OR. Например:

«арктическая лаборатория» site:facebook.com OR site:twitter.com OR site:plus.google.com OR site:vk.com

В случае мониторинга конкурентов, сервис также отлично работает. Введите название конкурента и получайте оповещения обо всех событиях, связанных с ним.  Для владельцев интернет-магазинов отслеживание упоминания конкурирующего бренда поможет оперативно среагировать на негативный отзыв о конкуренте и предложить клиенту свои услуги.

  1. Отслеживание новых обратных ссылок на сайтнастраивается следующим образом:arcticlab.ru -site:arcticlab.ru. Новые страницы сайта стоит отключить.
  2. Отслеживание плагиата— скопированных с Вашего сайта статьи или их части. Чтобы настроить оповещения, необходимо ввести уникальную фразу из статьи в качестве поискового запроса. Помните, что предложение обязательно должно быть в кавычках.
  3. Предотвращение спама на сайте.Если на Вашем ресурсе есть функция комментирования сообщений, наверняка Вы сталкивались с проблемой спам-сообщений. Для предотвращения подозрительной активности на сайте можно настроить оповещения Google Alerts с использованием стандартных слов, например:

site:arcticlab.ru casino OR nude OR naked OR pharmacy OR poker OR porn OR roulette OR sex OR viagara

Список стоп-слов обычно подбирается опытным путем.

  1. Отслеживание покупателей(в том числе, в регионе). Google Alerts может быть полезен владельцам интернет-магазинов: в сервисе можно настроить ряд оповещений, которые будут срабатывать, когда клиент ищет продукт из вашей ниши. Например:
  • «букет * дешево»;
  • «букет * недорого»;
  • «купить букет * дешево»;
  • «купить букет * недорого».

Также можно отследить покупателей в конкретном регионе:

  • «купить цветы * в воронеже»;
  • «воронеж купить цветы *»;
  • «* цветы * воронеж».

Таким образом можно привлекать трафик, выстраивать авторитет и набирать лояльных клиентов. Отслеживайте свою нишу по набору выражений, а когда пользователь задаст вопрос, то Вы сможете мгновенно отреагировать, предоставить свой экспертный ответ и добавить ссылку на свой сайт.

  1. Отслеживание новых ниш.С помощью настройки оповещений по запросам типа «новый * в * году» и «* будет * в * году» можно получать информацию о только появляющихся нишах.
  2. Отслеживание индексации новых страницсайта ПС Google в реальном времени по запросу типа site:arcticlab.ru.
  3. Создание подписки на новые материалына интересующем сайте или блоге. Если на сайте, форуме или блоге с интересующей Вас информацией нет возможности подписаться на рассылку новых материалов, Вы можете создать свою собственную, перечислив сайты через оператор OR.
  4. Отслеживание статей/новостейпо интересующим тематикам. Для настройки введите фразу и укажите в источниках «Блоги» или «Новости». Это позволит получать свежую и актуальную информацию по интересующей теме, а также отставлять комментарий одним из первых (особенно если блог индексирует внешние ссылки из комментариев).

Как видите, Google Alerts — это очень полезный инструмент для бизнеса: с ним Вы всегда будете в курсе последних тенденций отрасли, сможете отслеживать упоминания Вашего бренда в реальном времени и даже наладить общение с клиентами компании.