Что читать сеошнику и копирайтеру: опрос в нашей студии

Начинающий сеошник или копирайтер всегда сталкивается с одной и той же проблемой: ему не хватает знаний, которые надо где-то взять.

Что делает новичок? Начинает читать все, что под руку попадается. Так как опыт у него отсутствует напрочь, он принимает за истину в последней инстанции и губкой впитывает любую найденную информацию. В чем тут подвох? В том, что статьи пишут все, кому не лень: часто это авторы, работающие на биржах за копейки, или такие же начинающие специалисты, передирающие тексты с других ресурсов. Часы-сутки-недели самообучения…профит? Да о чем вы. В основном вред. От искажения информации, которая ложится в голову новичка как фундамент.

Выход? Он есть: на старте  получить хороший список ресурсов, блогов, книг, которые действительно содержат много ценной информации. Это существенно сэкономит время и высвободит пространство для более полезной работы.

Сеошники и копирайтеры, которые работают у нас, уже прошли долгий и тернистый путь становления специалистами. В рамках студии мы сделали мини-опрос: что читают/смотрят они, чтобы развиваться в своей сфере? На основе этого  опроса мы составили подборку таких действительно хороших сайтов. Надеемся, они будут полезны многим новичкам.

Почему этим источникам можно доверять?

Потому что в предложенном списке:

  • Порталы, на которых делятся опытом ведущие специалисты из разных сфер IT.
  • Компании с широко известным именем.
  • Блоги и книги, чьи авторы уже многого добились в сфере SEO или копирайтинга: занимают руководящие должности в крупных компаниях, успешно продвигают  региональные и московские сайты, пишут коммерческие тексты за немалые деньги.

Итак, в помощь молодому сеошнику

http://htmlacademy — сайт, дающий возможность быстро выучить основы html, выполняя задания с повышением степени сложности.

Личные блоги известных специалистов по продвижению сайтов:

Блоги SEO-компаний:

SEO в видео-формате:

Новостные порталы:

Многим удобнее подписываться на соц. сети компаний: не упускайте такую возможность.

Книги:

  • SEMBOOK. Энциклопедия поискового продвижения Ingate.
  • Джерри Ледфорд, Мэри Тайлер: «Google Analytics 2.0. Анализ веб-сайтов»: помогает разобраться в системе Google Analytics, которая позволяет собрать всю необходимую статистику по продвигаемому сайту.

В помощь юному копирайтеру

Блоги

http://shard-copywriting.ru/  Даниил Шардаков, известный копирайтер, основатель собственного агентства копирайтинга «Shardex». Четко и ясно раскладывает по полочкам работу с текстом.

http://mastertext.ru/  Дмитрий Кот. Еще один очень известный автор продающих текстов, по совместительству очень харизматичный человек, который умеет продавать не только текстом, но и своими выступлениями (на конференции Russian Content Marketing 2014 двое из наших сотрудников были готовы лететь на его мастер-класс сразу после выступления).

http://www.kaplunoff.ru/  Денис Каплунов. Еще один признанный копирайтер, автор нескольких полезных книг (они будут ниже в отдельном списке).

Если вам понравятся статьи, вы всегда можете подписаться на e-mail рассылки со свежими публикациями.

На закуску буржуйский источник: http://contentmarketinginstitute.com/ — сайт для тех, кто знает английский. Компания-лидер в области контент-маркетинга на западе.

Книги:

  • Огилви. «Огилви о рекламе» — копирайтер всех времен и народов, основатель крупнейшего рекламного агентства «Ogilvy & Mather».
  • Гарри Бенсивенга.  «Пули Бенсивенги» (Bensivenga’s bullets): почтовая рассылка.
  • Джон Карлтон. «Продающее письмо» (The Ultimate Sales Letter).
  • Денис Каплунов. «Контент, маркетинг, рок-н-ролл».
  • Денис Каплунов. «Эффективное коммерческое предложение».
  • Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают».

И для тех, и для других

Блоги

http://www.cmsmagazine.ru/ — крупный портал Рунета, где собраны статьи по маркетингу, копирайтингу,  SEO,  программированию и т.д.

http://www.webeffector.ru/wiki/ — SEO-энциклопедия. Безусловно полезна для сеошников и очень рекомендована для любого копирайтера, работающего с SEO-текстами: ему важно знать основные SEO-термины и разбираться в том, для чего он это делает. Только тогда текст на выходе не придется перечитывать SEO-специалисту.

Книга

Игорь Ашманов. «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах». Уже не новый, но очень понятный учебник для сеошников, который у нас в студии обязателен к прочтению и копирайтерам. Все разжевано до консистенции детской пюрешки. Некоторые данные уже устарели, и тем не менее книга сохраняет свою актуальность и рассеивает хаос в головах начинающих специалистов по продвижению.

Конечно,  список не претендует на звание лучшего списка всех времен и народов. Тем не менее, эти авторы действительно помогают нашим сотрудникам  развиваться в профессии.

А что читаете вы? Порекомендуйте нам свои любимые источники.