Какой он — идеальный автор для Вашего контента?

Это  — второй пост нашего цикла переводов интересных зарубежных статей о контент-маркетинге. Текст о том, кого ищут руководители контент-отделов, будет полезен всем: и тем, кто никак не может найти сотрудника, и тем, у кого не получается устроиться на работу. Первые познакомятся с опытом зарубежных коллег и, может быть, дополнят свои стратегии новыми правилами отбора сотрудников. Вторые поймут, что мешает им найти свое «место под солнцем» и как увеличить шансы получить хорошую работу.

Об авторе

Джоди Харрис — автор статьи «How to Find the Right Writer for Content Creation» — контент-менеджер и редактор блога Content Marketing Institute.

Она поводит тренинги по стратегическому планированию контента. Джоди Харрис занимается разработкой и управлением стратегий маркетинга для самых разных компаний. Сегодня в числе ее клиентов — десятки крупных и небольших организаций.

Исследование Content Marketing Institute показало, что 55% B2B (бизнес ту бизнес) организаций не справляются с производством достаточного количества контента, и 47% сталкиваются с серьезными трудностями в процессе  создания эффективного.

Соображений по поводу решения этой проблемы много, однако самым серьезным из них кажется потребность в квалифицированных писателях. Сегодня уже 64% B2B оргнизаций пользуются аутсорсинговыми услугами, чтобы быть в состоянии удовлетворить неумеренный аппетит своей аудитории в отношении новостей, информации и консультаций. На последнем форуме Content Marketing Institute не раз поднималась тема вызова, с которым сталкиваются руководители отделов контент-маркетинга: поиск действительно хороших писателей для создания контента или популяризации идей от экспертов в сфере.

Кого искать?

Проблема совсем не в том, чтобы найти умелого копирайтера. Проблема в том, чтобы найти именно такого, который подойдет для Вашего проекта. Базовые навыки письма, конечно, важны, но гораздо важнее — такие нематериальные качества, как полемичный и подходящий стиль и умение “рассказать” историю доступно и естественным языком. В этом смысле написание текстов чем-то сродни дизайну: сложно выразить, что имеется в виду, пока это не имеет визуальной формы.

Получается, что у каждой организации должны быть свои критерии выбора писателей для своего контента. Чтобы узнать разные токи зрения, я задала один и тот же вопрос сотрудникам нашего блога, ведущим он-лайн тренингов и представителям сферы контент-маркетинга. И вот, что они ответили на вопрос

“Какие испытания должен пройти писатель, чтобы Вы взяли его на работу и как Вы понимаете, сможет ли он создавать серьезный контент — такой, который Вам нужен?”

Jay Acunzo — директор по связям с общественностью NextView Ventures

Лучшим, кого я нанял за 10 лет работы, был бармен, и именно поэтому я никогда не поверю в то, что искать хороших писателей нужно так же, как маркетологов.

Обычно я стараюсь учесть 4 критерия:

  • Портфолио: это козырь соискателя, и оно гораздо важнее резюме.
  • Культурный бэкграунд: если Вы разработали контент-стратегию правильно, этот человек в конце концов будет работать с огромным количеством Ваших сотрудников.
  • Способность подстраиваться: для работы в Google мы привыкли нанимать людей, сильных духом. Это в полной мере относится и к писателям. Например, человек, который хорош в научно-исследовательской работе, но ничего не смыслит в SlideShares или, скажем,  пишет хорошие колонки, но не в состоянии провести интервью, не будет хорошим контентщиком. Контент-маркетинг слишком изменчив, чтобы преуспеть в сфере, не умея приспосабливаться.
  • Внимание к деталям. Это самое главное, и это очень сложно проверить. Именно поэтому я прячу небольшие тесты на внимание в описании вакансии. Вот — мой последний: “Используйте [слово] в отклике на вакансию”. Если человек игнорировал мою просьбу, я понимал, что он не уделяет достаточного внимания важным деталям.

После всего этого я обычно прошу человека что-то написать, и если это будет хороший текст, который мы опубликуем, компания оплачивает работу автора вне зависимости от того, наняли мы его на работу или нет.

Ardath Albee — генеральный директор Marketing Interactions, Inc.

Я испытываю претендентов на работу с помощью письменного задания: я не очень доверяю портфолио, даже если оно безупречно. Почему? Потому что Вы никогда не знаете, каких усилий человеку стоило его собрать и сколько это заняло времени. мне важно понять, может ли человек выполнять требования задания, писать для людей и логически выстраивать структуру текста.

Большое значение имеет то, насколько серьезной правки потребует текст и как человек отреагирует на замечания редакора. Если написанный текст подойдет для проекта, я его оплачиваю, а писателя нанимаю для создания контента.

Jay Baer — писатель, президент Convince & Convert

“Официально” мы не публикуем гостевые пост или тексты от сторонних авторов.Но неофициально мы все-таки подключаем к работе новых авторов, которые нас заинтересовали.

Конечно, мы учитываем опыт работы человека, но, тем не менее, в первую очередь ищем новые подходы и идеи для интернет-маркетинга, от которых еще никого не тошнит. Если идея уже была использована, мы ее не запускаем. Конечно, это не руководство к действию для каждой компании, но для нашей это прекрасно работает.

Andy Crestodina — директор по стратегическому развитию Orbit Media

Само собой, никто не любит придурков: важно, чтобы человек был милым и добрым. Я не люблю работать с бездельниками, а значит, автор должен быть мотивирован, пунктуален и всегда готов учиться новому. Идеальный вариант — когда мы нанимаем человека по рекомендации, и  могу оценить его мастерство до собеседования. Я всегда учитываю 2 момента: внешний вид текста и знание SEO.

  • Вид текста: если человек написал “портянку” — текст без списков и с длинными абзацами — я заканчиваю испытание. Ведь это значит, что автор не понимает пользователей интернета и не знает специфики web-текстов. Я начинаю читать текст только в том случае, если форматирование меня устраивает.
  • Знание SEO: я хочу знать, может ли человек написать текст, который привлечет на сайт трафик. В частности, понимает ли человек базовые принципы ранжирования и умеет ли он работать с ключевыми словами: идеале текст должен отвечать требованиям поисковых систем. Самое важное — есть ли у текста социальная составляющая: хорошее визуальное оформление, цитаты из твиттера, мнения из социальных медиа и т.д.

Andrew Davis — писатель, Brandscaping

Я ищу авторов, которые умеют думать — тех, у кого есть собственная точка зрения и стиль. Но самое важное для меня — умение подцепить читателя на крючок — найти интересный поворот даже самой избитой темы. Я ищу автора, заинтересованного в создании интересного контента, другие мне не интересны. Я ищу таланты.

Gini Dietrich — генеральный директор Arment Dietrich Inc.

Мы выбираем авторов на основе того, что они написали, и чем больше — тем лучше. Если человек не пишет много, значит, он еще не наработал навыков, достаточных для создания контента высшего класса. Еще очень важно, чтобы человек много читал. Журналы, газеты, фантастика, документальная литература — не важно.

Писательский труд — это искусство, ремесло. Каждый может взять большой текст и переработать его в статью на 500 символов, но будет ли результат интересен читателю? Чтобы писать хорошие тексты человек должен любить язык.

Sarah Mitchell — консультант по контент-маркетингу Global Copywriting

За долгие годы работы я поняла, что заработок далеко не всегда зависит от таланта, особенно когда речь идет о писателях.

Самый “дорогой” автор, которого я наняла, имел потрясающие рекомендации, но не мог написать и строки, которую не пришлось бы править или вообще переписывать. И наоборот: у меня работали отличные писатели за небольшие деньги. В основном это касается обычных журналистов, хотя если они откроют глаза на реальность, то поймут, что могут очень хорошо заработать на бренде.

Как правило, я прошу прислать ссылки на тексты из разных изданий (сайтов), чтобы понять, они хорошо написаны или хорошо отредактированы. Одна из моих хитростей — попросить автора сформулировать призыв к действию для текста до того, как он начнет писать статью. Если он не может этого сделать, значит, скорее всего, не продумал идею до конца.

Вывод

Мастерство — отличная предпосылка успеха в контент-маркетинге, но не менее важно, чтобы писатель постоянно практиковался и мог применить свои навыки на практике. Очень важна креативность и умение приспосабливаться. Хороший контентщик должен быть в состоянии работать с разными медиаплатформами, форматами и быть знаком  современными инструментами и технологиями.

Конечно, найти автора, который бы отвечал всем требованиям, очень сложно, и поэтому ориентироваться нужно прежде всего на те функции, которые человек должен будет выполнять в Вашей компании. Как Вы заметили из комментариев в этой статье, многие компании используют стратегический подход.

  • Проверка мастерства автора и помощью письменного задания. Это поможет Вам понять, насколько хорошо он справляется с конкретным заданием и может ли писать именно такие тексты, которые Вам нужны.
  • Разнообразие портфолио. Умение писать узкоспециализированные тексты — это хорошо, но если все тексты автора однотипны, Вы не можете прогнозировать. сможет ли он писать в разных форматах и жанрах, которые подходят для Вашей контент-стратегии.
  • Скрытая информация портфолио. Придерживается ли автор на практике принципов, которые проповедует? Использует ли он базовые принципы написания контента в своих текстах, такие как сильный призыв к действию, структура текста и заголовки, перелинковка и убедительные образы?

Будучи контент-менеджером для Content Marketing Institute, я на своем опыте знаю, как сложно может быть найти походящего автора для конкретной темы или поста. Навыки письма и потенциал имеют значение, но, по-правде говоря, контент — это не всегда талант и знания. Это еще и умение представить информацию в уникальной и интересной форме. Я считаю, что “работает” контент в большей степени благодаря тому, КАК выражена идея, а не тому, КАКАЯ.

Источник: Jodi Harris «How to Find the Right Writer for Content Creation»,

Content Marketing Institute