+7 (800) 500-57-25
Воронеж +7 (473) 261-94-98
Саратов 8 (800) 500-57-25
Представительства:
Липецк +7 (4742) 522-304
Курск +7 (4712) 770-465
Белгород +7 (4722) 402-160
Заказать услугу!
закрыть
Получить совет специалиста
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Ваш адрес электронной почты
По какому вопросу желаете получить совет?
Продвижение Контекст Разработка SMM, SERM, EMAIL
Главная / Дневник / Контент /

Полный чек-лист для контента: подсказки, инструменты и примеры

Этот пост открывает серию публикаций о контент-маркетинге, источник которых - англоязычные сайты, мастер-классы, презентации и вебинары. Они будут полезны как новичкам, так и профессионалам сферы: зарубежные он-лайн маркетологи всегда идут на шаг впереди отечественных. Почему? Хотя бы потому, что занимаются он-лайн продажами гораздо дольше.

Тема первого поста - критерии полезного контента, который способен захватить внимание аудитории и достоин быть виральным. Что такое эффективный контент? Как оценить успех или неуспех контент-стратегии? Где искать идеи для публикации? Все эти и многие другие вопросы Майкл Мюррей обсуждает в своей статье «The Great Content Checklist: Tips, Tools, and Examples» - «Полный чек-лист для контента: подсказки, инструменты и примеры».

Об авторе


Майкл Мюррей - успешный он-лайн маркетолог с 1997 года. В числе его клиентов - Ernst & Young, FedEx, Career Education Corp. и около 500 других мелких и крупных компаний, больше известных за рубежом, нежели в России. С помощью Майкла в каждой из них была разработана успешная стратегия он-лайн маркетинга и контента, которая помогла привлечь много новых клиентов, позиционировать компанию в выгодном свете и увеличить ее прибыль в разы.


Полный чек-лист для контента: подсказки, инструменты и примеры

Если Вы хотите создавать по-настоящему хороший контент, забудьте о тривиальности.

Дело в том, что вне зависимости от формы, сам по себе контент должен быть особенным, чтобы привлекать внимание, даже если речь идет о конкурентной тематике.

Значит ли это, что Вы должны потратить 4 месяца своей жизни и 1 миллион долларов, чтобы создать видео, которое будет на слуху весь следующий год?

Вовсе нет.

В хорошем контенте важны 3 вещи. Во-первых - то, что Вы хотите сказать. Во-вторых, насколько хорошо контент представляет Вас как компанию и, в третьих, насколько он способствует налаживанию контакта с Вашей аудиторией. Хороший контент - это когда Вы можете захватить внимание читателя и записью в блоге, длиной в 1500 символов, и парой предложений в Twitter, короче, чем 140 знаков, и пятиминутным видеороликом. Это возможно только тогда, когда аудитория ценит Вашу точку зрения, считает ее особенной и считает, что Ваш контент имеет значение для их жизни.

Вспомните о своих успехах и не расстраивайтесь из-за неудач, когда контент так и не оправдал Ваших ожиданий. Самое время подумать о будущем. Используйте чек-лист из этой статьи, чтобы применять свои лучшие на сегодняшний день наработки для будущих текстов и попробовать что-то новенькое: идеи, которые сделают Ваш контент на порядок лучше.

Контент на 7 очков из 7 - это про Ваш?

Найдите время, чтобы оценить свой контент с помощью небольшого теста. Будьте суровым критиком и оцените, отвечают ли тексты 7 критериям хорошего контента.

  • Они информативны?
  • Ими хочется поделиться с друзьями или в социальных сетях?
  • Как хорошо они структурированы: соблюдается ли логика и легко ли читателю следовать за мыслью автора?
  • Нет ли в нем профессионализмов и слов, значения которых обычный человек может не знать?
  • Отражает ли контент политику бренда?
  • Насколько понятно и доступно для Вашей аудитории они написаны: формат имеет значение.
  • Способствуют ли графические элементы лучшему пониманию контента?

Где-то к третьему-четвертому вопросу Вы поймете, насколько Ваш контент заслуживает внимания. Поймете, может ли читатель сделать вывод, что Вы знаете, о чем говорите, а информация, которой вы делитесь, достойна доверия.

Разберем на примере. Презентация Velocity Partners о том, что делает успешный контент таковым выигрывает сразу по нескольким параметрам. Обозначив ключевые моменты, автор фокусируется на главном: уверенность. «Я знаю, о чем говорю, и абсолютно уверен, в том, что это правда и важная информация».

Будучи экспертом Вы должны писать контент, который позволил бы Вам без труда делиться своими знаниями. Совсем не сложно быть искренним и отзывчивым, не прибегая к прямому рекламированию, которое не найдет отклика у Вашей аудитории. В то же время Вы можете выстроить стратегию контента таким образом, что он будет касаться даже тех, кто не принадлежит к категории потенциальных покупателей. Если Вы говорите на их языке, скорее всего, они будут ценить контент и станут Вашими постоянными читателями.

Попробуйте ответить на несколько вопросов, когда Вы оптимизируете контент для того, чтобы достичь определенного уровня продаж:

  • Кому предназначен именно этот текст?
  • Ваш призыв к покупке ведет клиента через весь текст, как бы затягивая в воронку?
  • Текст и его оформление достаточно хороши, чтобы читателю захотелось вернуться на сайт?

Паоло Моттола, менеджер по планированию контента в REI (Research Electronic Inernational, или «Рейком групп») в книге «36 лучших контент-маркетологов» разбирает примеры самых успешных рекламных компаний. Вывод автора прост: эффективность рекламы едва ли не на 100 % зависит от темы и идеи контента: они должны быть близки аудитории и раскрывать проблему под неожиданным углом.

Форма и назначение эффективного контента

Вне зависимости от того, о каком медиа идет речь - традиционном или электронном, формат подачи информации играет ничуть не меньшую роль, чем сами тексты. Например, картинка с подписью, цитатой или данными статистики может сказать очень много за несколько секунд - отличный формат для тех, кто привык посматривать информацию с мобильных устройств.

Какой формат удобен Вашей аудитории? Перечень довольно велик:

  • текст (не важно: статьи или посты в блоге);
  • комические презентации;
  • инфографика;
  • видео;
  • аудиофайлы;
  • фотографии и изображения;
  • вебинары.

Управление контентом и его оценка. Как достичь поставленных целей?

Как Вы поймете, стоит ли контент, который Вы создаете, инвестиций в него, если понятия не имеете, как отследить и оценить его эффективность? Кто должен мониторить и анализировать данные? Вы можете отслеживать репосты в социальных сетях, ориентироваться на время, которое пользователи проводят на сайте, следить за количеством подписчиков и загрузок или придумать еще какой-нибудь показатель ценности. А можете просто ответить на 4 простых вопроса - своеобразные метрики хорошего контента.

Ваш контент будет достаточно ценным только в том случае, если Вы делаете все возможное для того, чтобы обеспечить максимально широкий охват целевой аудитории. Именно поэтому важно определить стратегию для каждого типа контента, который Вы производите. Их 2:

  • контент нужно развивать во всех возможных направлениях, в том числе приспосабливать его для разных целей и распространять через максимальное количество медиа-каналов.
  • адресный маркетинг и четкий план распространения контента позволяют использовать ресурсы более эффективно.

Не важно, какая из этих стратегий Вам ближе. Есть 2 вещи, которые Вы должны точно знать: зачем Вы развиваете контент и какая форма подачи будет способствовать наиболее эффективной реализации этой цели.

В одной из своих статей Джей Баер пишет о том, как большинство организаций относится к контенту:

«Слишком много организаций создают контент исключительно для галочки. Все чаще мы слышим «Давайте заниматься контент-маркетингом» вместо «Давайте развивать социальные медиа» и «Самое время сделать контент виральным». К сожалению, пока все это остается чистой формальностью в корпоративных документах или пускается на самотек. С помощью контента можно достичь самых разных целей, и поэтому самые эффективные программы контент-маркетинга - те, в которых роль контента предусмотрена заранее».

Где найти идеи для контента?

Откуда вообще берутся идеи? Из информации, которая попадается Вам в самых разных источниках. 7 из них помогут Вам всегда быть в курсе новостей по определенной теме или из какой-то сферы:

  • Topsy - веб-сервис, с помощью которого можно проанаилзировать популярность слова, ссылки, видео и найти все страницы в интернете, на которых оно встречается;
  • c помощью Reddit Вы можете найти темы, которые интересуют Вашу аудиторию;
  • Daily Digg - отличный сервис чтобы найти самую виральную информацию в интернете;
  • BuzzSumo тоже помогает искать самый популярный в интернете контент, но отличается тем, что поиск можно настроить на определенную тематику;
  • Pocket поможет Вам сохранить и структурировать интересный материал и даже установить оповещения на обновления самых интересных текстов.

Чтобы писать хороший контент, нужно время и хорошие источники. А чтобы завоевать расположение аудитории и публиковать актуальные и очень интересные тексты, Вы сами должны быть креативным человеком.

Самое главное: люди должны доверять Вам, чтобы тратить свое время на Ваш контент, со временем воспользоваться услугами Вашей компании или хотя бы поделиться ссылкой на нее с друзьями.

Источник: Mike Murray «The Great Content Checklist: Tips, Tools, and Examples»,

Content Marketing Institute

Об авторе
Главный редактор
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Будем использовать её для отправки информации
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!
Расскажи коллегам
Свяжитесь с нашим менеджером!   ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
закрыть
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Спамить не будем. Будем использовать её для отправки важной информации.
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!