+7 (800) 500-57-25
Воронеж +7 (473) 261-94-98
Саратов 8 (800) 500-57-25
Представительства:
Липецк +7 (4742) 522-304
Курск +7 (4712) 770-465
Белгород +7 (4722) 402-160
Заказать услугу!
закрыть
Получить совет специалиста
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Ваш адрес электронной почты
По какому вопросу желаете получить совет?
Продвижение Контекст Разработка SMM, SERM, EMAIL
Главная / Дневник / Контент /

Как написать фразу ценой в несколько сотен долларов?

На какие только ухищрения ни идут копирайтеры, пытаясь сделать свои тексты максимально убедительными и интересными. Одни считают ультрамодным и современным использовать иноязычные слова. Зачем нам «образ», «обед» и «представление», если есть «look» (лук), «lanch» (ланч) и «performance» (перформанс)? Другие привлекают внимание к текстам за счет «волшебных слов» типа «гарантированный», «новинка», «взрывной» и т.д.

Я, честно говоря, сомневаюсь, что пара магических слов сделает скучный текст интересным, а покупателей заставит немедленно выложить денежки за Ваш товар или услугу. Я предпочитаю другие методы: традиционные, интересные и до сих пор действенные.

В школе или даже университете Вам рассказывали о тропах, стилистических фигурах и приемах русского языка. Они казались Вам скучными и бесполезными? В своем посте я на примере слоганов докажу, что элементарные приемы русского языка отлично работают для повышения эффективности рекламных текстов.

Тропа, проложенная тропами

Как Вы уже наверняка догадались, речь пойдет о средствах выразительности - оборотах речи, в которых слова используются в переносном смысле, необычном контексте или нетрадиционной форме.

1. Сравнение одного предмета с другим:

  • «Набор мебели Талисман. Мягкий, как игрушка».
  • «Иногда лучше жевать, чем говорить» - Стиморол.
  • «Дешевле только молчание» - МТС.
  • «Клинекс - мягкий, словно бархат».

2. Метафора: перенос значения с одного предмета на другой на основании какого-либо сходства. «Нового дня глоток. Нескафе» «Окаменевшие слезы. Янтарь».

3. Гипербола - преувеличение:

  • «Орбит – самая лучшая защита от кариеса».
  • «Будущее зависит от тебя» - Мегафон.
  • «Уважаем двух конкурентов: скорость звука и скорость света» - Mercedes SLS.
  • «Не дай себе засохнуть» - Sprite.

4. Каламбур - прием, который строится на многозначности слова, сходном звучании с другим или ассоциациях. «Фольга «Саянская» - блестящий выбор». «Самолеты Аэрофлота всегда на высоте!». «Это не сон. Это Sony».

5. Лексический повтор:«Лучшая техника от лучшего поставщика»

6. Антитеза:

  • «Маленькие компьютеры для больших людей».
  • «Будет, как было» - страховая компания МАКС.
  • «Мы работаем - Вы отдыхаете» - Indesit.
  • «Невозможное возможно» - Adidas.

7. Анафора: «Чистота - чисто Тайд» и эпифора «Не просто чисто, а безупречно чисто». «Майский чай - любимый чай». «Один раз Persil - всегда Persil».

8. Рифма:

  • «Есть идея - есть IKEA».
  • «Ваша киска купила бы Whiskas».
  • «Сиси - когда хочешь носи» - колготки.
  • «Жизнь хороша, когда пьешь неспеша» - Mirinda.
  • «Gillette: лучше для мужчины нет».
  • «Свежее дыхание облегчает понимание» - Rondo.
  • «Не кисни - на радуге зависни» - Skittles.
  • «Молоко вдвойне вкусней, если это - Milky Way».
  • «Попробовав раз, ем и сейчас» - Pringles.

9. Риторический вопрос: «Нужна ли реклама совершенству?» - BMW. «Скажешь, у меня нет вкуса?» - Winston.

10. Градация: «Мыслить. Чувствовать. Управлять» (машины Subaru. В качестве дополнительного приема используется парцелляция.

Берем быка за рога

Как Вы думаете, чему люди доверяют? Общеизвестному, знакомому и понятному. Именно поэтому афоризмы - это отдельная страница рекламного копирайтинга. Им несколько сотен лет, они на слуху и известны даже ребенку. Использование афоризмов в тексте как бы добавляет ему «весомости», жизненной правды и убедительности.

  • «Семь бед - один ответ. Колдрекс».
  • «А Васька слушает, да ест» (кошачий корм).
  • «Как раскусить твердый орешек» - колка для орехов.
  • «Легок на подъем» - Аэрофлот.
  • «Когда простуда берет за горло» - лекарство от боли в горле Фарингосепт.
  • «Оставь свой след» - обувь Camelot.
  • «Как за каменной стеной» - страховая группв спасские ворота.
  • «Все будет в шоколаде» - Mars.

Это все - примеры использования устойчивых словосочетаний без изменения. Однако часто копирайтеры трансформируют привычные словосочетания и выдают такие хиты:

  • «В тихом омуте черти Во!» - Русское радио.
  • «Если у Вас нету дома…» - агентство недвижимости.
  • «Вольному - Вольво».
  • «Сделано с любовью к жизни» - автопром.
  • «Шампанское пьет тот, кто смеется последним» - фильм «Репортаж».
  • «Измени пол к лучшему» - ковры.
  • «Просто добавь автомобиль» - охранные системы».
  • «Полное собрание удовольствий» - ресторан Обломов.

В своем стремлении быть оригинальными копирайтеры часто заходят довольно далеко и вступают в неравный бой с правилами русского языка. Как насчет «Наихрустейших батончиков» от Твикс? Или популярнейшего глагола от бренд-иенеджеров Сникерс - «сникерсни»? Думаете, от относительных прилагательных не образуют степени сравнения? А как Вам слоган Фейри «Яблочнее яблок. Ягоднее ягод»? Все эти слова запомнились нам и остались в языке благодаря необычному звучанию и непривычной форме.

Изобретать велосипед, конечно, круто. Только «Подбери look для ланча или перформанса» - это не креатив. Это издевательство над языком. А ведь чтобы писать классные тексты, которые будут продавать, всего-то нужно научиться пользоваться его ресурсами. Почитайте о тропах, загляните в стилистику, поищите сами примеры крутых рекламных сообщений и попробуйте использовать те же приемы, что их авторы. Учите русский язык и любите его.

Об авторе
Главный редактор
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Будем использовать её для отправки информации
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!
Расскажи коллегам
Свяжитесь с нашим менеджером!   ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
закрыть
Заказать услугу
Заинтересовала одна из наших услуг? Вы можете заказать её прямо здесь! От Вас требуется только описать задачу, которую вы хотите решить, и оставить свои контактные данные.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Ваш город
Как к вам обращаться?
Укажите, пожалуйста, Ваш номер телефона
Мы свяжемся с вами для уточнения деталей
Укажите адрес электронной почты
Спамить не будем. Будем использовать её для отправки важной информации.
Адрес вашего сайта
Какая услуга вас интересует?
Опишите вашу задачу, мы постараемся её решить!