Автоматизация контекстной рекламы

Контекстная реклама является адресной и показывается посетителю, который своими поисковыми запросами проявил заинтересованность определённой группой товаров или услуг. Существует масса способов, которые помогают рекламодателю автоматизировать процесс размещения контекстной рекламы на сайтах-партнёрах, сократив тем самым время на рекламную компанию.

Что обеспечивает автоматизация контекстной рекламы?

Простейшие утилиты обеспечивают автоматическое пополнение рекламного бюджета, готовят стандартные отчёты насчёт кликов по рекламе, обеспечивают включение и выключение рекламы согласно заданному расписанию. Эти действия сможет выполнять и человек, но потребуется значительно большее количество времени.

Success Target, Dart on the target, Successful and focus concept.

Крупные рекламные компании предусматривают обработку тысяч поисковых запросов (требуется разбивать их на смысловые группы, назначать ставки за клик, выделять слова-исключения), для чего потребуется содержать целый отдел сотрудников. Эти операции производят специальные роботы. Они работают по заранее разработанным алгоритмам, используют базу данных рекламодателя для быстрого анализа и размещения рекламных объявлений.

Роль автоматизации контекстной рекламы при определении цены за один клик

Для рекламодателя крайне важно определить стоимость ставки за один переход заинтересованного клиента, при которой рекламная компания принесёт максимальную выгоду. Задача довольно простая, нужно количество кликовразделить на количество покупок через сайт. Получится показатель конверсии, на основе которого легко определить стоимость каждого клика. Главная трудность в том, что клики делаются пользователями с разных регионов, с разных по тематике сайтов, в разное время суток. Например, рекламодатель предлагает оформить кредитную карту через сайт. За клик с сайта-партнёра с финансовой тематикой рекламным бюджетом установлена большая оплата, чем за переход с сайта, посвященного кулинарии.

Человеку будет крайне сложно самостоятельно отслеживать время, страну и качество клика в пределах большой рекламной компании. Гораздо проще воспользоваться полностью автоматизированным роботом с заранее заложенным алгоритмом работы. Наиболее известными сервисами, которые позволяют рекламодателю автоматизировать контекстную рекламу являются Google Adwords и Яндекс Директ.

Необходимость автоматизации контекстной рекламы для обновления ставок за клик

Для рекламодателя выгодно установить максимально выгодную цену за клик и регулярно её корректировать. Чем выше цена за целевой переход заинтересовавшегося человека, тем в более посещаемых сайтах-партнёрах, которые находятся среди первых в поисковой выдаче, появится контекстная реклама.

Для рекламодателя выгодно заплатить высокую цену за клик, но не переплачивать. Для многих тематик обновлять стоимость целевого перехода один-два раза в сутки будет недостаточно. Более частая смена котировок является неудобной для рекламодателя. Специальные сервисы для автоматизации контекстной рекламы позволят в нужное время обновить котировку рекламной позиции и сэкономить деньги рекламодателя.

Важность автоматизации контекстной рекламы при геотаргетинге

Рекламодатель устанавливает регионы, за целевые переходы из которых оплата за клик будет выше. При большом количестве кликов с этих регионов, которые не приводят к заказу товара, разумно временно уменьшить стоимость клика и поднять оплату за целевой переход из более «дешевого» региона. Такие рокировки позволят максимально эффективно расходовать рекламный бюджет и вносить изменения в рекламную компанию в режиме реального времени. При больших рекламных компаний просто необходима автоматизация для экономии времени рекламодателя.