СЕО и дизайн

Не многие понимают, что сайт должен быть не только приятен пользователям, но и максимально удобен. Потому качественный сео дизайн имеет непосредственное влияние на популярность сайта, его продвижение в той или иной поисковой системе. Каждая дизайн-студия, как правило, позиционирует себя командой профессионалов, независимо от реального опыта и результативности работы. При этом многие способны создавать привлекательный дизайн, привлекательный только на первый взгляд.

При продвижении сайта дизайн имеет стратегическое. Скучный, банальный сайт вряд ли привлечет внимание и удержит посетителей, но как ни странно, с такими же проблемами может столкнуться и красочный, интересный дизайн сайта. Почему так происходит? Потому что дизайн тесно связан с юзабилити сайта и восприятием его посетителями. Не только банальный внешний вид, но и устаревшая функциональность приводит пользователей в замешательство или, скорее, в недовольство от низкого качества выбранного сайта. Даже уникальный и качественный контент не спасет ситуацию, если расположение блоков, кнопок и информации мешает привычному восприятию и быстрому использованию сайта. Дизайнер еще на стадии разработки схемы расположения блоков на страницах сайта должен позаботиться об удобстве их использования посетителями. Кроме того, используемые на сайте графические элементы должны иметь небольшой объем, иначе это отразится на скорости загрузки страниц, и соответственно на поведении пользователей на вашем сайте. Не каждый станет терпеливо ждать, пока загрузится очередная страница. Многие просто уйдут с такого ресурса в поисках более быстрого.

Поведение пользователей напрямую связано с так называемой репутацией сайта у поисковых систем. Все вполне логично. Чем больше людей уходит с сайта, не пробыв там и нескольких секунд, тем меньше доверия к такому сайту. При прочих равных условиях такой сайт окажется в выдаче поисковиков ниже, чем те, на которых пользователи задерживаются дольше.

Аналогично пользователям, устроены и поисковые системы, которые проводят анализ работы сайта. При этом допустимо высокое качество сео дизайна, но система при этом руководствуется  определенными параметрами, по которым оценивается качество и функциональность сайта. Поисковые системы «смотрят» в самую суть, потому считывают правильность и «чистоту» кода страницы, использование точной фреймовой структуры, грамотных FLASH – технологий и корректное чередование анимаций, графики и текстовых блоков. Google или Яндекс, в первую очередь, обратит внимание на размер страниц, а пользователь лишь ощутит разницу в скорости их открытия. Забота о пользователях мобильных приложений условно ограничивает размер страницы 70-80 кБ.

Так, создание сайта, привлекательного для пользователей и поисковых систем тесно связано с его продвижением. Чтобы сайт был интересным для пользователей и поисковых систем, «красивого» и псевдо качественного дизайна мало. Следует учитывать читабельность текстов, соблюдать гармонию анимаций и графики, юзабилити, использовать качественный контент и уникальные изображения, которое привлекут внимание поисковиков и пользователей Интернета одновременно.