Как повысить рейтинг сайта в Гугл, или «Всё о PageRank»

PageRank — это инструмент расчета степени качества, авторитета вебстраницы. Он определят рейтинг сайта в системе Гугл. Изучая его особенности и возможности, можно уяснить себе, как повысить рейтинг сайта в Гугл, как, используя google pagerank, повлиять на ранжирование своего ресурса. Работа с PR — очень важный момент продвижения сайта в Гугл.

PageRank — одна из аналитических моделей Google, алгоритм, при помощи которого в ПС поступают учетные данные о численности и весе поступающих внешних ссылок. В зависимости от этих сведений рассчитывается степень авторитетности страницы и выражается числовым значением — от PR O до PR 10. Считается, что чем больший авторитет у сайта, тем весомее и значительнее ссылка с него. Показатель PR учитывается поисковиком в ранжировании страницы.

Существует несколько формул, по которым рассчитывается значение PR. Однако в связи с тем, что алгоритмы поисковиков постоянно меняются, доподлинно неизвестно, как выглядит сейчас формула Google.

PageRank — довольно сложный алгоритм. С одной стороны,  PR рассчитывается для каждой страницы в сети отдельно, с другой —  при его вычислении учитываются PR всех ссылающихся на нее страниц. Свой вес имеет любая вебстраница. В основу расчетов заложено, что любая ссылка, ведущая на сторонний сайт, передает ему часть своего веса. При этом, увеличение количества исходящих внешних ссылок ведет к уменьшению веса (значимости) каждой ссылки.

Как использовать PageRank на практике.

1. С помощью PR  можно сразу определить степень раскрученности ресурса.
2. По показателю PR можно быстро оценить конкуретоспособность ключевого запроса. Если в выдаче по данному ключу стоят сайты с PR7, то сайту с PR3 по этому запросу пробиться трудно.

Как повысить PageRank.

1. Увеличивать количество страниц.

Авторитетность сайта во многом складывается из его наполнения максимально содержательной информацией. Чем оптимальнее охватывается заявленная тематика, чем больше количество самих страниц – тем вероятнее поднимется PageRank.

2. Оптимизировать содержание сайта.

Важна правильно организованная перелинковка. Манипулируя только внутренними ссылками, можно значительно увеличивать «вес» конкретной, продвигаемой страницы. Чем лучше внутренняя организация сайта, чем логичнее размещаются внутренние ссылки, тем большая вероятность, что посетитель найдет полную для себя информацию и задержится на нем надолго. При этом неизбежно вырастает PR.

3. Избегать передачи PR сторонним ресурсам.

При размещении исходящих ссылок нельзя допускать, чтобы сайт лишался своего веса. Логичнее размещать такие ссылки на самых легковесных страницах. Исходящие ссылки желательно закрывать, используя специальные атрибуты.

4. Стандартизировать URL.