Юзабилити-тестирование сайта. Что такое и как его провести?

Хорошая позиция в поисковой выдаче не гарантирует эффективной отдачи от работы интернет ресурсов, поэтому нужно позаботиться об удобстве пользователей. Многие вебмастера при оптимизации сайта ориентируются на требования поисковых систем, но в первую очередь сайт должен быть удобен для пользователей, ведь именно они в конечном итоге приносят прибыль.

Юзабилити или удобство пользования сайтом

Итак, юзабилити – это удобство пользования интерфейсом сайта. При оценке сайта важно, насколько быстро пользователи разбираются в структуре и выполняют необходимые действия и сколько ошибок совершают при навигации.

Анализ

Анализ юзабилити сайта – это сложная работа, которую может выполнить только квалифицированный специалист. Суть заключается в том, чтобы посетитель, не просто нашел данную страницу при поиске информации, но и принес прибыль (заказал определенную услугу или приобрел товар). Если посетителей много, а продажи не растут – это признаки того, что необходим аудит страницы.

Основные пункты, которые подлежат проверке на данном этапе являются следующие:

  • работа с разными браузерами и расширениями экранов должна быть корректной;
  • актуальность ключевой информации;
  • удобство навигации по сайту;
  • простота осуществления поиска или целевого действия.
  • степень удовлетворенности пользователей при использовании сайта (юзабилити-тестирование с привлечением пользователей из целевой аудитории сайта)

Юзабилити тестирование:

Желание сэкономить и привлечь знакомых, друзей или сотрудников фирмы при проведении тестирования могут дать ошибочные результаты.

Юзабилити-тестирование преследует только одну цель — выяснить насколько понятно пользователям назначение сайта, легко ли им найти нужную информацию, использовать предоставляемые сервисы, и не испытывают ли они затруднения в заполнении форм, полей и.т.д

При юзабилити тестировании сайта используется технология Eye-Tracking, которая отслеживает движения глаз и мышки респондентов. Этот процесс происходит при помощи самых современных камер, которые замечают и фиксируют движения глаз при просмотре контента. После чего данные анализируются и обрабатываются для дальнейшего устранения проблем. В среднем, временной интервал, за который осуществится подобная проверка, составляет от 3 до 7 недель. Очень важно еще на этапе анализа выявить ошибки планировки страницы. Режущий глаз дизайн страницы или неудобный поиск по сайту могут сыграть ключевую роль при привлечении новых партнеров и клиентов.

Одного подбора группы пользователей, будет мало. Необходимо организовать постоянное наблюдение за пользователями. Нужно просить участников группы проговаривать вслух свои действия. При этом станет проще увидеть, что конкретно вызвало его затруднения в каждом конкретном случае.